Евро-гее-видение 20 дней спустя

Отношение к песенному конкурсу «Евровидение» в нашей стране

13 травня 2008, 15:14
Трудно найти более обидчивый народ, чем артисты. Ани Лорак, всю жизнь мечтавшая покорить западный эстрадный Олимп, до сих пор довольствуется лишь тем, что является одной из лучших (даже не самой лучшей) в своей родной стране и чуть-чуть стала продвигаться на Восток благодаря братьям Меладзе и, наверное, Мурату. И она уже никогда не забудет той несправедливости, которая случилась по отношению к ней, когда вместо нее на сцену «Евровидения-2005» вышел символ Помаранча – гурт «Ґринджоли». Политики применили свои расчеты не там, где нужно. И просчитались.

Ничего особенного не принесло восьмое место Пономарева. В отличие от Русланы Лыжичко, которая победила в 2004-м, взорвав сцену Турции своими «Дикими танцами». Наверное, певицу так впечатлила эта победа, что она долгое время не могла отойти от «дикого» образа и вовсю эксплуатировала барабанное шоу, экономя на оплате труда. Эксперимент с «синтетичным» образом, который был создан при содействии супругов-фантастов Дьяченков, получился не вполне удачным в имиджевом плане – Руслана продержалась в нём недолго. И опять вернулась к «дикости». А сейчас вообще где-то притихла. Какая-то странная закономерность: после участия в «Евровидении» у исполнителя начинается небывалый подъем в творчестве, расширяется географическая гастрольная карта, а потом звезда плавно начинает затухать. Пока не исчезает вовсе. Как вышеупомянутые «Гринджолы». Кстати говоря, низкое место – плохо не всегда. Вот, к примеру, Тина Кароль, которая так сильно разрыдалась, узнав о своей «семерке», вернулась в Украину, и всё у нее сложилось хорошо в карьерном плане. А вот ярлык – «победитель/участник Евровидения» остается за ним надолго, не позволяя пробиться к чему-то новому, более высокому.

Смешно, ведь в Европе никогда не считали и не будут считать этот конкурс серьезным в музыкальном плане, в плане достижения настоящего признания в мировой музиндустрии. Если за ним закрепилось звание «конкурса для домохозяек», то, наверное же, не зря. К тому же, как можно относиться к нему серьезно, если за всё время его существования одна лишь Селин Дион обрела всемирную славу? Тем не менее, у нас по-прежнему продолжают относиться к нему серьезно на высочайшем, государственном уровне. Выбор участника заставляет держаться за сердце многих, не оставляя равнодушным практически никого.

В этом году также не обошлось без конфликта. На выбор телезрителя были представлены восемь участников: Сердючка, «неАнгелы», «Авиатор», Бондарчук, Евгения Власова, Виталий Козловский, Алена Гребенюк и до того никому не известный Godo. И если последний вместе с оперной Гребенюк не проходили по определению (несмотря на то, что голоса у них самые сильные), то основная борьба разразилась между Сердючкой и Козловским. Трое остальных «никитинца» («неАнгелы», «Авиатор» и новоиспеченный Вася Бондарчук) были внесены так, для количества, для пиара и для демонстрации монополии. Так вот, после того, как участники подали свои заявки, правила игры изменились, и решающее мнение оставалось за жюри. Козловскому ничего не оставалось, как забрать свое заявление. Сердючка оставалась явным фаворитом и среди народа, и в жюри.

Песня «Танцен», впоследствии переименованная на «Danzing», хитом стала мгновенно – народ сразу же ее подхватил. Отношение к клипу было достаточно неоднозначное, но продвинутая Европа, вероятно, оценила его по достоинству. В отместку, в Украине всё активнее стали проводить акции протеста против Сердючки: то чучело ее привселюдно сожгли, то радио запретило ставить ее песни (а теперь кусает локти, извиняясь и теряя рейтинги), то кикиморой Витренко обозвала. Говорю же, равнодушных не оставалось. Но в любом случае, отношение к образу Верки Сердючки у наших «мужей» какое-то искривленное и неправильное. Вместо того, чтобы воспринимать ее как грустного клоуна-мудреца (на таком определении настаивает сам артист), они с излишним пафосом приписывают то, чего нет, и придают вовсе не те оттенки, которые следовало бы. Даже в буквальном смысле. И слава богу, что в Европе восприняли его правильно – не как «гея-трансвестита» (возможны вариации на тему), а как актера-комика в образе. Это несмотря на то, что к разнообразным проявлениям отклонений от традиционной ориентации Европа давно уже относится лояльно.

С первым шагом на хельсинскую землю нашу Веру чуть ли не на руках носили. Поэтому не удивительно, что во время ее коронного выступления 12 мая, народ в «Хартвалл Арене», вмещающий 15 тысяч зрителей, принимал звезду стоя. После Данилко жаловался, что, выйдя на сцену, ему, словно феном, высушили горло, и он никак не мог родить первых слов приветствия, что после выступления он поранился своей восьмикиллограмовой шапкой-звездой, и что французы сплагиатили его коронную пробежку, подсмотренную на репетиции, поэтому эффект deja vu в тот вечер возник заранее.

Прогнозы на 52-е «Евровидение» боялись делать многие деятели шоу-бизнеса, ведь в этом году всё было до того непредсказуемо, что могло обернуться как угодно. Хотя букмекеры молились на то, чтоб Сердючка не выиграла, иначе их конторам пришлось бы разориться. Но теперь те, кто называл выбор Сердючки в качестве конкурсанта «позором», сейчас либо кусают локти, либо называют еще большим позором сам конкурс. А ведь это был всего лишь «каприз звезды», которой ничего не стоит появиться на публике в самом халате. Сама непосредственность. Сердючка – это «голубь мира», которая несет добро и, несмотря на то, что разговаривает на суржике, является настоящей патриоткой своей страны, олицетворяя простой люд. Как говорит сам Андрей, «сейчас время артистов со своим лицом». Наверное, потому «наша лаша» стала и мисс, и королевой «Евровидения». Без нее было бы скучно и пресно. Поначалу основным конкурентом Веры незаслуженно считали датского трансвестита Петера Андерсена, выступающего под псевдонимом Drama Queen, но он даже не вскарабкался до финала. А еще – дуэт бисексуалов «The Ark» из Швеции. Сплошные оттенки. А швейцарцы вот грозятся анафемой своему конкурсанту, который представил песню о вампирах.

До финала же добрались: македонская певица Каролина, словенская оперная дива Аленка Готар, болгарский дуэт Элица Тодорова и Стоян Янкулов, которых на барабаны явно впечатлина Руслана (но они выглядели неуверенно), латвийский коллектив Bonaparti.lv, джаз-вумен Магди Ружа из Венгрии и грузинская певица Сопо (кстати, Грузия и Чехия были представлены на конкурсе впервые). Но победу одержала 22-летняя певица из Сербии Мария Шерифович (образ активной лесби) с балладой «Молитва». После монстров людям захотелось лирики. Сербка опередила нашу Веру на 33 бала. Мы в обиде не остались, потому как Сербии также нужна поддержка, дабы воспрянуть. Да и зачем нам опять излишние траты? Из 42 стран, принимавших участие в интерактивном голосовании, только Албания не дала нам ни одного очка, а максимальную оценку (12 баллов) мы получили от Чехии, Латвии, Португалии и Польши (футбол тому причина). К слову, Вакарчук, которого вечно донимают вопросом об участии в данном песенном конкурсе, в этом году отшутился следующим образом: «Я рад, что Украина выборола право проводить Чемпионат по футболу в 2012 году!». По 10 баллов мы получили от Израиля и Грузии и по 8 — от Литвы, Эстонии, Великобритании и России. Политика, друзья, политика. И с кем нам после этого дружить?

Кстати говоря, «братні» Россия и Беллорусия также достигли высоких результатов на конкурсе, но в отличие хотя бы от России, которая, скрипя сердцем, всё же вручила нам восьмерку, Беларусь вообще воздержалась от высокого бала. Назвать яркими их проекты также нельзя. Ни максофадеевское «Серебро» в составе Елены Темниковой, Марины Лизоркиной и Ольги Серябкиной со своей «Song №1» (не всё простое – гениально), ни киркоровский протеже – Дима Колдун – особо не впечатлили, как ни старались. Зато Вера доказала, что «Україна – це круто, Україна – це кльово!».

Вернувшись в Украину, Вера устроила звездное шествие по самым крупным площадям столицы. Разъезжая на открытой «чайке», она таким оригинальным способом решила поприветствовать и отблагодарить всех своих болельщиков. Все слухи о депрессии Данилка, мол он запереживал за отношения с Россией через зловещую «абракадабру», переиначенную на «Раша, гудбай!», развеялись. Малахов «пусть говорит», Гаспаряну Вера уже пообещала купить слуховой аппарат – «чтоб не читал по губам». А всем завистникам и недоброжелателям процитируем последнюю фразу из клипа «Danzing»: «Мама, знаєте шо? Гоу ехед!».

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі (1)

символів 999
  • neverknow 4 роки тому

    Не совсем понятна цель статьи - писать пост фактум и без того известные вещи? Поэтому для того, чтоб статью читали, к названию прицепили это "гее" - а что в статье, есть про это? Или надо между строк читать?... Халтура однако

    Прокоментувати Мені подобається
  • neverknow 4 роки тому

    Не совсем понятна цель статьи - писать пост фактум и без того известные вещи? Поэтому для того, чтоб статью читали, к названию прицепили это "гее" - а что в статье, есть про это? Или надо между строк читать?... Халтура однако

    Прокоментувати Мені подобається

Loading...

інформація