Мариуш Чешлик «Смешные любовники», Издательство "Фолио"

Мариуш Чешлик – известный польский журналист, литературный критик и автор

11 червня 2007, 16:08
Это рассказы, повествующие о любви, одиночестве, сексе и несостоявшихся мечтах – всем том, что составляет счастье человека, и одновременно – его несчастье. Любовь здесь натуральная и нетрадиционная, счастливая и не очень. Любовь окрыляет, захватывает. Она способна вскружить голову до того, что человек не замечает ничего вокруг. Не зря же говорят, что любовь слепа, и влюбленный, не видя происходящего вокруг, может показаться смешон.
Иногда любовь превращается и в паранойю. К примеру, в рассказе «Ошибка» героя терроризируют телефонными звонками с угрозами разоблачения его любовных похождений. И герой, будучи при здравом смысле и чистой совести, начинает верить в то, что: да, наверное, кроется таки за ним какой-то грешок. «Черт! Может, все-таки, было что-то с той девицей, только я не помню? Да нет, такие вещи я обычно помню. Кроме того, я не настолько наклюкался. А если речь идет не об этом, то о чем? Деньги просто хочет выдурить? Только не на того напал! Не собираюсь я давать ни гроша хотя бы потому, что у меня их нет. А если бы и были, то все равно не дал бы!». Итог банален до предела: просто ошиблись номером.
Гомофобное настроение чувствуется во втором рассказике – «Парад-алле». Вот послушайте диалог:
«Я немного оторопел, потому что умею отличить девочку от мальчика. Каждый умеет.
– А сиськи они себе приклеили, да?
– Не приклеили, а отъели, – он посмтрел на меня с жалостью. – Гормоны ведь жрут. Да это же, дурачок, парад педиков!
– Ну, конечно, сисястые бразильянки – это педики, ангелочки с голыми сиськами – педики, группа АББА – педики, ну и та пара молодых – тоже педики...
Тут я попал в точку, потому что это и были педики: у него в свадебном костюме был такой клапан вместо ширинки, и он поминутно его распахивал, а она, как в канкане, приподнимала платье, и было видно, что у нее в трусиках увесистое хозяйство.
– Просто тошно, – говорю я и думаю, что он все-таки был немного прав насчет этих педиков. – А может, некоторые из них лесбиянки, а?
– Лесбиянки тоже, но главным образом пидовки и трансвеститы. Это их праздник... Каждый год во всем мире проходит в годовщину погрома педиков».
Вот так вот. История, рассказанная в «Ключах», бывает чуть ли не в каждой среднестатистической семейке: муж забывает ключи, ломится домой, но никто не открывает. Он обзванивает всех друзей-подруг жены, ему в голову лезут страшные мысли, а оказывается, что она все это время, пока он переживал на лестничной клетке, просто крепко и сладко спала... Тоже банальщина. В рассказе «Стерео» показано внешне равнодушное восприятие измены, но возвращение неминуемо. Более изощренный способ любовного романа придуман в «Письмах», когда герой носит в полицейский участок письма. Там и без него куча проблем, а тут, подумаешь ли, письма какие-то. После оказалось, что он сам себя «терроризировал» этими пошлыми письмами – для знакомства с женщинами.
Самыми оригинальными показались два рассказа – «Просьба» и «Пианистка». В первом – грустная и трогательная история о паре двойняшек – парень и девушка. Она – с детства глухонемая и слепнет. Да к тому же, смертельно больна. Но ей, как и каждому нормальному человеку, хочется любить и быть любимой. А брат готов для нее на все. Он просит своего друга детства переспать с ней. В конечном итоге она влюбляется в него, но вскоре умирает. Образ героини в рассказе «Пианистка» вызывает восхищение и жалость одновременно: на заре карьеры пани Марылей восхищались, чуть ли не на руках носили, но вскоре она привыкла к такой сладкой жизни артистки/проститутки. В общем, она плохо кончила.
Книга в очередной раз доказывает – как сказал классик, любви все возрасты покорны. Поэтому любить никогда не поздно. А когда любишь, даже не стыдно показаться смешным.

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація