"Внутренняя Империя" – новая пища для размышлений

Кролики в человеческом обличье, какие-то непонятные посетители и просто жуткие образы

13 липня 2007, 10:03

Оригинальное название: INLAND EMPIRE

Жанр: драма

Режиссёр: Дэвид Линч

Страна-производитель: США

Год производства: 2006

В главных ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру

Длительность: 168 мин.

Премьера фильма состоялась еще 6 сентября 2006 года на Венецианском кинофестивале. Показ фильма был приурочен к вручению Дэвиду Линчу приза за вклад в киноискусство. Судя по всему, украинские прокатчики очень долго искали ключ к развязке в самом фильме, поэтому у нас он вышел только 11 июля.

"Внутренняя Империя"  это долина за пределами Лос-Анджелеса. Именно там разворачиваются основные действия картины, рассказывающей о загадочной женщине, попавшей в беду. Даже не смотря на то, что сам фильм снимался на протяжении двух лет в состоянии строгой секретности в Польше, неподалеку от городка Лодзь с местными актерами, и лишь потом был доснят в США.

Лора Дерн играет Никки, актрису, которой Кингсли (Джереми Айронз) предложил роль в фильме. Её партнёром по картине выступает Дэвон (Джастин Теру), которого режиссёр предупреждает об одержимом муже Никки и просит держать съёмки в секрете. По сюжету снимаемого фильма Никки должна сыграть Сью, а Дэвон  Билли, и оба персонажа должны начать любовный роман. В самом начале съёмок они узнают, что сценарий, который основан на польской народной легенде про цыган, является римейком фильма, который не был доснят до конца, потому что игравшие в нём главные роли актёры были убиты.

Фильм знаменателен еще и тем, что композитором и исполнителем заглавной песни - «Strange what love does» исполняет сам Дэвид Линч.

"Внутренняя империя" переполнена символами и мистическими загадками. Поначалу все понятно, но постепенно реальность начинает перепутываться с какой-то потусторонней действительностью. Именно так и происходит абсолютно во всех фильмах Линча. Первую половину фильма все кажется совершенно ясным, а иногда даже наигранно простым, но потом происходит своеобразный переломный момент. Например – просыпается главный герой, но в образе своей подруги, или же, не в своем теле. И с каждой секундой после этого переломного момента все начинает закручиваться до невозможности. Понять ничего уже нельзя. Можно просто наслаждаться символами, которые обволакивают сознание, и наполняют его ужасом. Потому что поход в подсознательное всегда имеет нечто ужасающее.

Во «Внутренней Империи» периодически сменяются то польский вариант фильма, то жизнь Никки, которая считает себя Сью, то жизнь самой Сью, то какие-то совсем невообразимые вещи. В фильме несколько совершенно самостоятельных историй. И все они связаны между собой легендой о польских цыганах и проклятым сценарием. Причем, в чем эта связь - неясно. Картина захватывает, в ней прошлое перепутано с настоящим, а будущее кажется вообще чем-то нереальным. Несмотря на большое количество по-настоящему страшных эпизодов, таких, например, как смерть главной героини, показанная смачно, со всеми подробностями, после просмотра "Внутренней империи" остается ощущение, что картина была очень позитивная.

То, что может показаться экстравагантной фантазией или даже пустой придурью, для Линча совершенно естественная реальность, в которой он живет, с которой взаимодействует всеми органами своих чувств и всей силой своего интеллекта. Как известно, Дэвид Линч довольно долгое время учился на факультете психологической патологии, и в одном из своих интервью сознавался в своей любви к психологии подсознанию, к тому же Фрейду, и иже с ним.

Линч своим фильмом пытается загнать зрителя в подсознание своих героев. Тут не присутствует реальность, все действие происходит на грани. Достигается это путем высокого мастерства, полученного именно благодаря психологическому образованию. В декорациях сцен темные коридоры и улицы, голубой свет; вспышки стробоскопа накаляют атмосферу, держат эмоции зрителя на взводе. Обилие странных побочных персонажей не должно остаться незамеченным и недооцененным. Например, очарование и шарм развратности уличных проституток, ведущих доверительные разговоры, вызывают поразительное чувство умиротворенности. Да и один только монолог японской девочки-иммигрантки, живущей на улице Лос-Анджелеса, стоит того, чтобы отважиться на трехчасовой просмотр нового шедевра Линча.
Единственная бесшабашная радость для глаза, хотя, тоже, не лишенная смысла - нарезки из недавней серии «Кролики», где человекоподобные зайцы разыгрывают на сцене театра комедию положений в Линчевском стиле: мрачная комната, непринятые телефонные звонки, странные темы абсурдных разговоров сопровождаются закадровым смехом публики.

В целом же – Линч продолжает идти по своему пути режиссера дающего больше загадок, чем простого отдыха перед экраном, режиссера, который не снял ни одного фильма для поп-корна.

Фильм идеален для подготовленного зрителя. Желательно идти либо компанией однодумцев, либо же самостоятельно. После фильма будет что обсудить, и будет о чем помолчать и подумать.

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація