Но случается страшное: папаша попадает в лапы полиции, и недоумок Брис в одночасье превращается в парию и изгоя, лишенного средств к существованию. «Что значит работать?» — недоуменно спрашивает он у окружающих, но не получает ответа. В ресторане на должности официанта парню удается продержаться всего один день. Затем — неудачная попытка ограбления банка, после которой герой отправляется в бега. Пообщавшись с простыми людьми, порядком очеловечившись и обретя настоящего друга по имени Морис, Брис постепенно начинает вызывать сочувствие и даже симпатию.
Саркастическая история о превращении тепличного сорняка, безрукого, бессовестного и безмозглого папенькиного сынка в полноценную личность полна оптимизма и человеколюбия. Особую трогательность придают сюжету романтические отношения Мориса (Кловис Корнильяк) с диковинным дефектом ступней и его подружки Жанны (Элоди Буше), вынужденной прятать под банданой огромные уши. Этим «Брис великолепный» напоминает предыдущую работу Джеймса Хата – «Серийную любовницу». Та тоже начиналась как черная циничная комедия, а под конец обернулась страшно сентиментальной мелодрамой. В плане стиля «Брис великолепный» еще более безупречен, чем «Любовница». Выдержанный в летней гамме, заправленный ритмичным саундтреком, фильм несет сумасшедший заряд солнечного настроения.
Режиссер использует популярный ныне прием, который, по аналогии с интертекстом, можно назвать интервидео. Суть его состоит в том, что за основу видеоряда берутся цитаты из другого (других) произведений киноискусства. В качестве отправной точки Джеймс Хат взял известный голливудский боевик «На гребне волне», по сюжету, любимый фильм Бриса. Так же как и бандиты из фильма, он болен серфингом, а когда приходит время зарабатывать деньги, пытается грабить банки в масках… нет, не американских президентов, а французских политических деятелей.
Юмор картины выстроен на многочисленных киноцитатах и игре слов, которую крайне сложно перевести на русский язык. Актерский состав особо не балует зрителя, хотя появление на экране красотки Элоди Буше пришлось более чем кстати. Жан Дюжардин, безусловно, ярок и гиперэмоционален, но местами ему, пожалуй, следовало бы играть чуть тоньше, дабы лучше подчеркивать все нюансы сценария, далеко не столь простого, как может показаться на первый взгляд.
Коментарі