Шерше ля профессор!

Кастлгард – это такая средневековая крепость на западе Франции. В четырнадцатом веке там случилось историческое побоище между надменными англосаксами и благородными французскими освободителями. Французы успешно штурмовали крепость, задали английским собакам хорошую трепку и выгнали их прочь, обратно на сырой Альбион. 600 лет спустя группа молодых американских археологов под руководствам профессора Джонсона раскапывает то, что осталось от бастиона. Сын ученого, Крис, не разделяет отцовской любви к пыльным останкам. На раскопках его держит нежное чувство к одной из отцовских аспиранток и дружба с археологом Мареком, бородатым толкиенистом-переростком.

14 травня 2008, 09:09
К странным выводам подталкивает человека фантастический триллер «В ловушке времени». Во-первых, выясняется, что Франция – это тоже страна с непредсказуемым прошлым. Но зато если во Франции вам отрежут ухо — не спешите расстраиваться. Вполне возможно, что именно этот дурацкий нарост на голове мешал услышать тихую поступь счастья.

Режиссер Ричард Доннер начал делать кино в 1956 году. Теперь это человек-брэнд, ветеран жанра action, бодрая легенда кинематографа 74-х лет от роду. Человек, снявший «Супермена», три серии классического ужастика «Омен» и все четыре части «Смертельного оружия». Именно он вытащил Мела Гибсона в лигу суперзвезд, и это он снимал Сильвестра Сталлоне в «Наемных убийцах» по сценарию братьев Вачовски, был бессменным продюсером «Баек из склепа»… Короче, послужной список Ричарда Доннера, самой старой ломовой лошади Голливуда, уверенно загибается за горизонт.

Казалось, Доннер уже отошел от режиссуры. Его последняя работа с Мелом Гибсоном «Смертельное оружие 4» вышла на экраны в 1998 году. Можно только гадать, отчего мэтр вернулся в кино с такой посредственной поделкой, как кинокартина «В ловушке времени».

По американской пустыне мчится белый джип. За рулем сам режиссер Доннер: подобно многим своим коллегам, он питает слабость к эпизодическим ролям в собственных картинах. Машина тем временем едва не сбивает израненного гражданина, отчего-то одетого в грязный средневековый хитон. В госпитале у таинственного пешехода находят паранормальные смещения во внутренних органах, плохо совместимые с жизнью, а также медальон с кельтским крестом. Человек произносит слово «Кастлгард» и умирает.

Пытать зрителя утонченными сценарными шарадами не в стиле Ричарда Доннера, народного режиссера. Довольно быстро выясняется, что Кастлгард – это такая средневековая крепость на западе Франции. В четырнадцатом веке там случилось историческое побоище между надменными англосаксами и благородными французскими освободителями. Французы успешно штурмовали крепость, задали английским собакам хорошую трепку и выгнали их прочь, обратно на сырой Альбион.

600 лет спустя группа молодых американских археологов под руководствам профессора Джонсона раскапывает то, что осталось от бастиона. Сын ученого, Крис, не разделяет отцовской любви к пыльным останкам. На раскопках его держит нежное чувство к одной из отцовских аспиранток и дружба с археологом Мареком, бородатым толкиенистом-переростком.

Неожиданно профессор Джонсон куда-то уезжает, а два дня спустя его помощники натыкаются на замурованный подземный тоннель. В тоннеле валяются очки профессора и записка с просьбой о помощи, накорябанная его рукой. Возраст записки, как легко догадаться, исчисляется шестью сотнями лет. Намек понятен: дедушку нужно вызволять из средневековья. Поможет в этом одна малосимпатичная корпорация: именно там случайно открыли временную дыру и начали пачками забрасывать людей в 1357 год. Каждому надевают на шею амулет-таймер в форме кельтского креста. Корпорация увлекла неугомонного профессора в минувшее по его же просьбе.

Тусклый видеоряд, заставляющий вспомнить исторические шедевры студии Довженко, удачно оттеняется мелодраматическими диалогами между членами спасательной группы. Диалоги сводятся к двум тезисам «У нас мало времени» и «Мы должны спасти профессора», повторяемым на разные лады.

Между прочим, в те славные времена плохих, негодных бардов добрые сеньоры крепко пороли на конюшнях. Подобный гуманизм к бардам нынешним и, в частности, к сценаристу картины «В ловушке времени», конечно, неприменим. Майкла Крайтона, автора сценария и создателя одноименного бестселлера Timeline следовало бы сразу повесить на городских воротах. За профессиональную нерадивость.

Ученые по очереди попадают в плен к грубым и вообще малосимпатичным англичанам или помогают тоже довольно грубым, но зато честным французам в их борьбе. Кроме того, археологи оставляют следы, которые им же предстоит обнаружить 600 лет спустя. Этот ошеломительный и совсем не заезженный сценарный ход придает законченность впечатлению от «Ловушки времени»: главное высидеть первый час, а там, глядишь, и финальная рубка при Кастлгарде, масштабное побоище с катапультами и греческим огнем. Нипочем не угадаете, кто победит.

Автор: Petroo Фильмоскоп

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net