Три ночи кошмара

Создатели первого российского фильма ужасов "Ведьма" не раз подчеркнули, что их творение не является экранизацией гоголевского "Вия". Однако, если исключить, что сюжет мистического фильма перенесен в современную Эстонию, а конец сего опуса разительно отличается от оригинальной повести, то мы с вами можем сыграть в увлекательную игру "Найди 10 отличий". Благо, русскому народу повезло - насыщенная история государства оставила нам наследие в виде многотомных сочинений великих писателей. И в зарождающемся в России жанре "ужастиков" балом правит Николай Васильевич Гоголь...

14 травня 2008, 09:11
"Там за кругом из мела, страх царит до зари"...

Создатели первого российского фильма ужасов "Ведьма" не раз подчеркнули, что их творение не является экранизацией гоголевского "Вия". Однако, если исключить, что сюжет мистического фильма перенесен в современную Эстонию, а конец сего опуса разительно отличается от оригинальной повести, то мы с вами можем сыграть в увлекательную игру "Найди 10 отличий". Благо, русскому народу повезло - насыщенная история государства оставила нам наследие в виде многотомных сочинений великих писателей. И в зарождающемся в России жанре "ужастиков" балом правит Николай Васильевич Гоголь.

В истории мирового кинематографа более 50 экранизаций "сумасшедшего гения", из них около 20 - отечественные проекты. Самыми успешными, конечно, являются попытки перенести на экран "Вечера на хуторе близ Диканьки" и "Мертвые души".

Только за последние два года режиссеры наснимали несколько высокобюджетных проектов: "Дело о мертвых душах" (реж. Павел Лунгин), "Ведьма" (реж. Олег Фесенко), "Вий" (реж. Олег Степченко, прокат в 2007г.), а также два фильма о Тарасе Бульбе (прокат в 2007г.).

"Ведьме" в этой связи повезло, фильм появился "в нужное время, в нужном месте". Благодаря хорошей рекламной кампании, позиционировавшей проект, как первый в России фильм ужасов, "Ведьму" встретили, как и было рассчитано, по одежке. До премьеры "Мертвых дочерей" Павла Руминова (которые на самом деле являются первым ужастиком) еще больше месяца, до других гоголевских фантазий - больше года. А тут еще главные роли исполнили любимцы зрителей - красавица Евгения Крюкова (Мэрил) и "буржуй" Валерий Николаев (Айван). Кстати, больше в фильме известных в России лиц нет (разве что Лeмбит Ульфcaк и загримированный до неузнаваемости Арнис Лицитис), что является одним из его достоинств.

Режиссер Олег Фесенко с продюсерами задумали снимать кино в Эстонии, именно там были найдены места, наиболее точно отражающие характер фильма. К примеру, старинную церковь, в которой происходит большая часть истории, отыскали на Нарве. Съемочная группа также получилась интернациональная - продюсеры, оператор и даже актеры помогли создать образ небольшого европейского городка. Тут не поспоришь, "иностранная" картинка придала "Ведьме" нужную зрителю "чужую" колоритность, заставляющую принять вызов ведьмы...

Но сегодня ведьма выбрала Айвана, обаятельного журналиста, отправившегося в провинциальный городок за репортажем о загадочных явлениях на таинственной ферме. Не успел, бедолага, приехать на место, как небо тут же разразилось громом и молнией, машина заглохла, и Айван попал в старый дом с прекрасной Мэрил. Увы, через мгновенье девушка погибла, и, похоже, не без участия веселого репортера. Теперь Айван должен отслужить 3 поминальные мессы - один на один с коварной красоткой. И, по всей видимости, никого в городке не волнует, что молодой человек даже в бога-то не верит. На него возложена великая миссия - избавить добрых людей от нечисти...

Что ж, нечисти в "Ведьме" предостаточно. Не зря же в картину вложили $2.5 млн.?! Любителям спецэффектов будет на что посмотреть - от анимированных летучих мышей, атакующих Айвана, страшных гримас и власти огня, до неистово летающей по церкви Мэрил с черными, как у ворона, глазами. Сама Крюкова призналась, что самым сложным во время съемок были именно полеты. Сначала Евгения боялась, но, когда поняла, что риск исключен, не могла нарадоваться на такое времяпрепровождение. "Евгения, вы - ведьма! Меньше счастья на лице!", - неоднократно напоминал режиссер. На славу потрудились и гримеры - мертвенно бледная Мэрил с огромными глазами завораживает, а поседевший после второй ночи Айван устрашает. Но как бы ни старались зрители напугаться беснующейся мишурой - подтекст картины логичен и гласит, что добро все равно побеждает зло. По классическим канонам жанра герой обретет новый смысл жизни и веру, которая, естественно, спасет мир.


Автор: Александра Сухостат Российское кино

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net