Вид сверху лучше

Когда результат получается плохим настолько, что хуже просто некуда, неудачниками в прессе инициируются поиск объективных причин, корение себя за недостаточную дальновидность и прочие уловки, направленные на задабривание немилосердных критиков. Создатели "Вида сверху" имели право себя этим не утруждать. То, что он о селфмэйдах, в глазах целеустремленного американского зрителя уже оправдание.

14 травня 2008, 09:13
Когда результат получается плохим настолько, что хуже просто некуда, неудачниками в прессе инициируются поиск объективных причин, корение себя за недостаточную дальновидность и прочие уловки, направленные на задабривание немилосердных критиков. Создатели "Вида сверху" имели право себя этим не утруждать. То, что он о селфмэйдах, в глазах целеустремленного американского зрителя уже оправдание.

К тому же, зачем стараться, зачем рваться из посредственности, если Гвинет с Майком и так любой фильм вытянут? Ведь мораль данного опуса - каждая сельская безнадега при должном усердии может до града Парижу долетаться, и чем сам факт его постановки не доказательство? Долетели же всякие там бруны барреты с эриками вальдами до своей Эйфелевой башни - сняли-таки фильм с суперзвездой.

Всему остальному требовалось просто не разползтись до финальных титров. Чтобы Донна, героиня Гвинет, не скучала, ей подобрали бойфренда с белозубой улыбкой, торсом скейтбордиста, милой родней и видами на диплом. Чтобы не расслаблялась - товарку с бегающими глазками и вульгарными замашками. Там, где объявились приглашенные звезды, не заставили себя ждать и звезды подзабытые: Роб Лоу, Келли Престон. На всякий случай в кадре мелькнула приемная дочь Спилберга.

Незамысловатой оказалась и дебютная приманка: пейзажи, длинноногие красотки в коротеньких юбчонках - самый сок провинциальной Америки. Но затем на первый план вылезли ужасные прически, жирный макияж, кричащие тона в одежде, Bon Jovi в саундтреке, делающие фильм демонстрацией моделей из "Космо" за март-апрель восемьдесят лохматого. А то, что при этом Донна смотрит "Привидение" по ящику - такая же нелепость, как макарена в бананах и луноходах.

Путь наверх по определению тернист. Судьба-злодейка подбрасывает нашей Донне изощренные испытания, закалившие, так сказать, ее дух. Сначала на месте целеустремленной дурочки обманом оказалась дурочка пробивная - чтоб чутким зрителям не пришлось потом жалеть непутевую клептоманку, ее сделали совсем уж неправильной. Потом героине предстоит сделать тяжелый выбор между личной жизнью и внеплановым углем для страны. Возлюбленный нашей красотки, как назло, будто гвоздем прибит к этому несчастному Кливленду, да еще и монтажной пеной побрызган. Но судьба регулярно идет Донне навстречу: такая большая Америка, а "случайно" встретиться угораздило в кливлендской забегаловке - не говоря уж о том, что под ногами все время путается героиня каптруда, добрая фея и богиня для Донны.

Если работяги мужского пола предпочитают смотреть на то, как накачанный герой мстит отъявленным злодеям за убиенных родственников, то их спутницам больше по душе трогательные мелодрамы, которые мечтательные особи бальзаковского возраста называют "жизненными". "Вид сверху" - варево узнаваемое. Рецепт его известен: Стелла танцует на барной стойке, Стелла ведет дочку в школу, Стелла вмешивается в удачный роман дочери, Стелла наблюдает за свадьбой дочери - при желании эту бодягу можно было растянуть серий на пятьсот-шестьсот. Тут то же самое: пока героиня из Парижа направляется в Женеву, а оттуда - в Лиссабон, пленки могло накрутиться серий на десять. Добавьте сюда еще несколько побочных сюжетных линий - и получите нормальную мыльную оперу. Но в том-то и разница, что это "мыло" предназначено для практичных женщин - несостоявшихся домохозяек. Что поделать, не повезло им - карьера сложилась, надо же и их потребности учитывать. Поэтому и гонят на кинокухнях "мыло" компактное и удобное по времени. Финал под девизом "Нет предела совершенству" должен был амбициозных Барби совершенно умилить и настроить на очередные "жизненные" свершения.

Статус мисс Пэлтроу предполагает участие в так называемых романтических комедиях. А поскольку оные крайне редко становятся произведениями искусства, в привычку входит не вникать в сценарий. В данном случае стоило бы - уж слишком данное творение убогое. Поняв уже потом, во что она вляпалась, и памятуя о трагическом опыте Ким Бэзингер, Гвинет через "не могу" в принудиловке все же доиграла. Зато после в ход пошли признания как бы невзначай, что фильм этот - "вид из ее задницы", вкупе с распространением слуха о том, что подписалась она под участие в этой халтуре на корпоративной попойке (с кем не бывает?!). Все эти заискивания - как бы лифтинг-крем для покрывшейся морщинками ее репутации. А Майк Майерс, который наверняка купился на участие Гвинет Пэлтроу, отчаянно дешевил, изображая шизоида в соответствии с какими-то студенческими еще заготовками. Старания с его стороны тоже замечено не было.

В заключение можно еще добавить, что фильм в наш прокат прибыл с непростительным опозданием. Придись он к сезону (весна! гормоны торжествуют…) - глядишь, позиция оценивающих была бы более снисходительной.



Автор: Георгий Герасимов http://cinema.ya1.ru/ Журнал Киноман

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net