Мы будем петь и смеяться как дети

Герой Вуди Аллена бесстыдно использует в личных целях подслушанные откровения сексапильной пациентки психотерапевта, манипулирует ими, как заблагорассудится, и заставляет влюбиться в себя. Мужская неотразимость и половой гигантизм персонажей Аллена давно уже стали притчей во языцех.

14 травня 2008, 09:19
Герой Вуди Аллена бесстыдно использует в личных целях подслушанные откровения сексапильной пациентки психотерапевта, манипулирует ими, как заблагорассудится, и заставляет влюбиться в себя. Мужская неотразимость и половой гигантизм персонажей Аллена давно уже стали притчей во языцех. Впрочем, на этот раз у него все же хватило «смелости» получить отказ красотки Джулии Робертс, за которой его герой колесил по всему свету и нагнал, наконец, в Париже. На уровне сюжета Аллен, как автор, в очередной раз прошелся по типичным комплексам нью-йоркского мидл-класса с его характерными неврозами и почти тотальным преклонением перед психоанализом.

Именно поэтому поклонников классических «алленизмов» очередная встреча с пересмешником с Манхэттена не разочарует. И даже одарит принципиально новыми впечатлениями, поскольку Аллен, замаявшись, видимо, преодолевать собственную усталость и, как результат, цитировать самого себя, решил в своем 26-м фильме попробовать силы в непривычных жанрах. Здесь он отважно (даже рискованно) попытался соединить романтическую комедию и классический мюзикл, при этом отживающий музыкальный жанр ему пришлось буквально реанимировать.

Прямолинейная, как представлялось поначалу, эксплуатация дежурных клише песенно-танцевальной комедии в итоге оказалась обманчивой. Неисправимый, несмотря на преклонный возраст, стебщик после нескольких вполне серьезных вокальных сцен, начал уже откровенно пародировать мюзикл. Писклявые голоса голливудских звезд (которых Аллен собрал здесь целую кучу и заставил самостоятельно «петь», хотя бы речитативом) никто не дублировал, а выверенные танцевальные па ненавязчиво сменились безалаберной спортивной акробатикой. В итоге весь фильм оказался «насквозь пропитан» фирменной алленовской иронией.

Картина на удивление неплохо была прокатана в Северной Америке, сделав почти рекордные для Аллена сборы (9,7 млн. долл.), и это притом, что главным потребителем его продукции остается сравнительно небольшая диаспора нью-йоркских интеллектуалов да студенты-гуманитарии. Весьма солидные для Аллена бюджетные вложения (20 млн. долл.) были превышены только за счет мирового проката (25,8 млн. долл.), но вернуть все деньги так и не удалось, поскольку половина, как всегда, ушла владельцам кинотеатров.

Даже несмотря на коммерческую неудачу этого иронично-романтического мюзикла, продюсеры не отвернулись от режиссера. Каждую последующую осень (вплоть до минувшей) он с неизменным постоянством продолжает выдавать на-гора очередную премьеру. Однако больше к музыкальному кино Аллен не возвращался. Хотя от 69-летнего маэстро можно всего ожидать — какие его годы!

Автор: Малоv Фильмоскоп

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net