Алексей Иванов “Корабли и галактика”

Более 15 лет назад молодой и подающий надежды писатель Алексей Иванов начинал свой творческий путь на семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах, вместе с двумя другими молодыми подающими

8 листопада 2005, 14:38

Более 15 лет назад молодой и подающий надежды писатель Алексей Иванов начинал свой творческий путь на семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах, вместе с двумя другими молодыми подающими надежды: Сергеем Лукьяненко и Владимиром Васильевым. Об успехах этих последних сейчас знают все. Об Алексее Иванове до прошлого года не знал никто, а Лукьяненко даже пытался разыскивать старого друга через Интернет…

Возвращение Алексея Иванова стало одним из самых громких событий литературного мира 2003 года. Но не в фантастике, а в “большой литературе”. Сразу в двух столичных издательствах вышли его романы “Сердце Пармы” (участник конкурса “Национальный бестселлер-2004”) и “Географ глобус пропил”. Со сборником ранних повестей “Корабли и галактика” Иванов вернулся и как фантаст.

Даже без вступительного уведомления читателю понятно, что повести действительно “из ранних”. Однако книга не заслуживает покровительственного тона. Потому что автора всех четырех повестей можно упрекнуть в чем угодно, но не в отсутствии воображения.

Первая повесть, “Земля-сортировочная”, – это шизоидная история про богом забытый железнодорожный разъезд, все жители которого оказываются инопланетными шпионами. В повести много колорита и юмора, понятного только жителям постсоветских просторов. Она доводит читателя до смеха так ненавязчиво, что мэтрам юмористической фантастики остается только повеситься.

“Корабли и галактика” – мифическая сага, местами пафосная, местами сентиментальная, романтика бескомпромиссной борьбы за свободу, за право человека самому выбирать свою судьбу и вести к звездам космические корабли... А вот причудливо выстроенное мироздание просто шокирует. Разумные корабли, столкновения галактик, легендарные расы, перемешавшиеся в глубокой древности – все то, что не могло прийти в голову ни Стругацким, ни Херберту, ни Лукасу. “Я по-новому смастерил все устройство мироздания, и сам чуть не спятил, пока сводил концы с концами”, – говорит автор.

“Охота на «Большую медведицу»” начинается как подростковая повесть советских времен в духе Кира Булычева. Три пионера летят с родителями-археологами на звездолете в отпуск и сталкиваются с космическими пиратами. Однако в финале “Охота...” оборачивается трагедией. Увлекшись ролью борцов за справедливость, подростки провоцируют гибель невинных людей…

А завершает книгу повесть о несчастной любви и нечистой силе “Победитель Хвостика”, решенная так, будто про шашни с нечистью никто никогда не писал. Это тонкая лиричная фантасмагория о жизни, любви и дружбе. В свое время ей было отказано в публикации по той причине, что “так писать нельзя”. Произнесший эту сентенцию, наверное, имел в виду: “Я так написать не смогу”...

Резюме: Остается только согласиться с Сергеем Лукьяненко, автором предисловия: “Если Алексей не вернется в фантастику, можно будет сказать, что очень повезло реалистической прозе и не повезло нашему цеху”.

По материалам Книжная витрина (Валерий Иванченко)

 

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація