Сущность «Глянца»

Мир «глянца» и «гламура» крайне живучий. В свое время депрессия породила «золотой век» мюзикла, и зритель привык обманываться внешней стороной «красивой жизни». Его не исправили ни война, ни сексуальная революция, ни СПИД. Ему подавай хлеба и зрелищ, а потому модному журналу и сериалам на тему «богатые тоже плачут» жить еще долго, а может, и вечно.

14 травня 2008, 09:23
Кажется, совсем недавно (а точнее, 13 лет назад) «антимифотворец» Роберт Олтмен высмеял нравы «гламура» в своей картине «Pret-a-porter», где вместе с безупречным актерским составом (Марчелло Мастроянни, Софии Лорен, Форест Уайтейкер) участвовали и сами законодатели моды (Карл Лагерфельд, Жан-Поль Готье). Последние, скорее всего, пожалели о своем участии в этом скандальном фильме, чуть не похоронившем под слоем пыли всех кутюрье. Но, возможно, они отнеслись к резкому выпаду маэстро с юмором, потому как до сих пор мода правит этим миром.

Очередную попытку сравнять с землей «шоу-бизнес» предпринял Андрон Кончаловский, сняв «Глянец». Он также, как и Олтмен, собрал вокруг себя плеяду классных актеров и обратился к «гламуру», но в более широком смысле. Здесь вы найдете закулисную жизнь и глянцевых журналов, и домов мод, и элитных частных агентств, познакомитесь с «братками», побываете на светских раутах и показах коллекций, окунетесь в мир богатства и роскоши – и все за каких-то два часа. Но угробит ли Кончаловский «глянец» своей острой критикой в адрес современного российского истеблишмента? Вряд ли. Это не удалось Олтмену по отношению к европейской «высокой моде». Не удастся и нашему режиссеру.

Мир «глянца» и «гламура» крайне живучий. В свое время депрессия породила «золотой век» мюзикла, и зритель привык обманываться внешней стороной «красивой жизни». Его не исправили ни война, ни сексуальная революция, ни СПИД. Ему подавай хлеба и зрелищ, а потому модному журналу и сериалам на тему «богатые тоже плачут» жить еще долго, а может, и вечно.

Но что же конкретно критикует сам фильм. О чем он повествует? Конечно же, перед нами извращенная версия сказки о Золушке. В ее роли выступает девушка Галя с непомерными амбициями из городка Шахты Ростовской области. Увидев, что ее замечательное лицо Юлии Высоцкой опубликовали в «КП», она возомнила себя «звездой» и отправилась на деньги своего дружка-«братка» покорять златоглавую. Но пыл наивной провинциалке практически сразу остужает главный редактор модного журнала, отправив посмотреть на себя в зеркало. Казалось бы, мечты разбиты, но случай сводит Галю с известным модельером Марком Шифером (шикарная пародия на Лагерфельда Шифриным). Она устроилась к нему швеей, и однажды ей пришлось выйти на подиум вместо модели, устроившей истерику. Таким образом, слава коснулась ее своими холодными лучами, но ненадолго – на следующий день она была уволена. Рядом оказался «фей» Стасик, предложивший ей работу в элитном агентстве. Ее задача – разливать кофе, убираться в квартире и прочие хозяйственные мелочи. А агентство-то не простое, а золотое: в нем подбирают невест для толстосумов. И вот однажды один из них заявил, что хочет себе Грейс Келли (а почему не Веронику Лейк, как в «Секретах Лос-Анджелеса»?!). Пока Петя лихорадочно искал среди своих моделей хоть одну, похожую на Грейс, настоящая принцесса Монакская разливала ему кофе. И вновь «фей» по имени Стасик обратил на нее внимание. Вскоре все журналы запестрели фотографиями Гали, жены «нового русского». На этом сказке конец, кто смотрел – молодец…

Даже в пересказе звучит довольно островато. В самом фильме нашлось место всему: матерным словечкам, без которых не обходится ни один мало-мальски социальный проект, «голубым» и «розовым», трансвеститам и пластическим хирургам. За всей этой мешаниной скрывается четкая позиция авторов (вместе с Кончаловским над сценарием работала известная сценаристка и режиссер Дуня Смирнова) по отношению ко всему, что блестит. Она проявилась в финальных кадрах, в которых модные журналы неоднозначно сравниваются с мусором. Не все, что блестит, является прекрасным. Гораздо чаще за внешней красотой скрывается пустота душ и стремлений, банальная жажда наживы.

Эта довольно простая истина была бы глупой, если бы не понимание российского менталитета. Голодные во всех смыслах люди стремятся вырваться из той нищеты, что их окружает. У Гали родители – алкоголики (сцена с пьяным отцом носит эпатажный характер, но такое часто встретишь даже в больших городах), работа нудная, а дружок – бандит. Хочется «женского счастья» с «принцем» на яхте и доме где-нибудь на Лазурном берегу.

Кончаловский, как всегда, удачно препарировал наше общество, вскрыв все язвы и болячки. Тотальное непонимание в обеспеченных семьях, обман и «крыша» в структурах шоу-бизнеса, где все покупается и продается (любая образина может купить себе место в журнале за полмиллиона баксов). Таково наше общество сейчас.

Особая заслуга режиссера еще и в том, как работают под его началом все актеры. Особенно заразителен персонаж Алексея Серебрякова. На его долю выпала большая часть емких цитат, и он, такой «мачистый, как Мел Гибсон», настолько гармоничен в роли представителя «секс-меньшинства», что задаешься некими провокационными вопросами… Хотя в истории кинематографа есть немало «нормальных» актеров, которые легко справились с подобными задачами. Как кто-то из них признался, что их профессия «такая женственная».

Лично меня поразило совпадение Юлии Высоцкой с неподражаемой леди Грейс Келли. Сочетание лица Грейс и реплик героини создают настолько мощный комический эффект, что остается только гадать, когда у Кончаловского появилась такая замечательная идея.

В фильме помимо Высоцкой, Серебрякова и Шифрина можно наблюдать и другие острохарактерные актерские работы. Например, Михаил Полицеймако играет корреспондента светского журнала. В небольшой роли секретарши появляется и сама Мария Полицеймако. Андрей Носков предстает в образе фотографа (реально фотографировал, кстати, Влад Локтев). Главным редактором модного журнала неожиданно предстает Ирина Розанова, а в роли ее сумасбродной дочери – Ольга Арнтгольц (сестра также появляется на пару секунд). Александр Домогаров в очередной раз попытался сломать свой стереотип, сыграв бизнесмена. Все роли – сочные и запоминающиеся.

Картина, безусловно, понравится не всем. Приверженцы «гламура» не смогут примириться с критикой их окружения. Некоторые зрители не смогут понять поступки героев, но у многих персонажи вызовут сочувствие. Ведь все они – жертвы навязанной им игры, и эту мысль замечательно передает Стасик одной емкой фразой.

Не надо сопротивляться, все равно «все будет кока-кола»!


Автор: Макс Кино-театр.ру

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net