Одиночество небес

Джек Твист (Джейк Гилленхаал) и Энис (Хит Леджер) — сезонные пастухи. Нанимаются пасти овец на дальних горных кордонах, где нет никакой связи с цивилизацией. Огромное небо, Горбатая гора и тысячеголовое стадо. Романтика! Сливайся себе с природой, разговаривай с Богом. Вот они и разговаривают, а потом и сливаются. Без трусов и крупным планом.

14 травня 2008, 09:24
Пятидесятые годы прошлого века. Социолог Кинзи шокирует Америку. Всего несколько цифр сухой статистики и такой скандал: 48% опрошенных американцев признаются во влечении к лицам своего пола и гомосексуальных контактах. Каждый второй мужик имел или хочет иметь товарища! А сколько латентных «борцов с пороком», ярых «гомофобов», мечтающих втайне о крепких объятьях и твердых предметах?

Вся эта «гееспособность» требует крайне деликатного обращения. Есть великий искус скатиться до уровня усатых пивных шуток про зонтики, гвоздики и другой круглый лес. Особенно после триумфального променада по фестивальным экранам фильма «Горбатая гора». Сейчас необходимо научиться видеть главное — любовь и страдания главных героев, а не то, как Хит Леджер трахает Джейка Гилленхаала, поплевав сурово на причинное место.

«Ромео и… Ромео. Трагедия шекспировского масштаба. Любовь без права на существование. Жестокий мир, жестокие сердца», — так напишут благодарные критики, увидевшие то, что так давно хотелось увидеть. Энг Ли решился продемонстрировать нам гомоэротику. Жадные поцелуи, грубые объятья и разбитые в пылу баталий носы. Я же увидел желание и страсть. А любовь? Вот с этим сложнее. Или это любовь такая особенная, ковбойская?

Режиссер намеренно снимает фильм о ковбоях, а не о жеманных нью-йоркских педовках, которыми полны другие гей-фильмы. Герои Ли — два суровых парня из рекламы Мальборо. Копченая кожа. Крепкие подбородки. Кривые ноги. Они постоянно пьют виски, плюются, говорят о бабах и делают кучу других вещей, без которых не может жить мужчина. Их мужественность можно продавать на экспорт.

Джек Твист (Джейк Гилленхаал) и Энис (Хит Леджер) — сезонные пастухи. Нанимаются пасти овец на дальних горных кордонах, где нет никакой связи с цивилизацией. Огромное небо, Горбатая гора и тысячеголовое стадо. Романтика! Сливайся себе с природой, разговаривай с Богом. Вот они и разговаривают, а потом и сливаются. Без трусов и крупным планом.

Но идиллия длится недолго. Пришла осень, стадо спустилось в долину, и любовникам пришлось расстаться. Энис поехал жениться, а Джек — рванул в Техас, искать свое ковбойское счастье. Все осталось в прошлом, они ведут нормальную мужицкую жизнь. С пивом и родео. У Эниса две дочки, у Джека — удачная женитьба и торговля косилками. О каком гомосексуализме и мужской любви тут может идти речь?

Но это только иллюзии. Всего сны Джека, мысли, желания связаны с одним только человеком — молчуном Энисом. Джек мечтает сбежать назад, к природе, вернуть те счастливые дни с любимым. Возможно ли это? Наверное, нет. Обман следует за обманом. Ложь плодит ложь. И уже ясно, что добром, эти «выезды на пленэр» не кончатся. «Там где любовь — проливается кровь».

Повторюсь, что любви как таковой я не заметил. И дело не в ориентации главных героев. Ведь был замечательный фильм «Птичья клетка» тоже про геев, грустных стареющих педерастов. Но им мы сопереживали. Их чувства вызывали самые сильные эмоции. В «Горе» я увидел пусть и трагическую, но влечь. Желание схватить товарища за крепкие чресла.

Ли бессовестно эксплуатирует самую конъюктурную тему. В Голливуде начинается настоящая эпидемия: Брэд Питт ищет подходящий гей-сценарий, а Сэндлер уже снимается в фильме о пожарниках нестандартной ориентации. Их мотивы вполне понятны. Раньше «Оскары» давали за роли даунов, теперь — за роли педов. То ли еще будет, ой-ей-ей.

Потому оценки, поставленные критиками «Горбатой горе», мне кажутся явно завышенными. Подобный, но гетеросексуальный сюжет, не вызвал бы таких оваций. Тем паче, что в режиссерском кресле — не какой-нибудь там Скорцезе, а китаец Ли. Известный исключительно по боевикам («Халк», «Крадущийся тигр»). Ничтоже сумняшеся, он снял американские красоты, приправив эти фотообои пикантной историей о мужской любви.

Удивляюсь отваге Леджера и Гилленхаала, так правдоподобно сыгравших мужскую страсть. Тесные объятья, глубокие поцелуи. Не менее интересно следить за игрой вечной голливудской принцессы — Энн Хэттуэй, проживающей на экране целую жизнь. С юности и до климакса. Страшно видеть — что творится с женщиной, пережившей измену мужа. Видеть, как гаснут ее глаза и каменеет сердце. Вот где трагедия и крах.

Все мои слова прошу считать проявлением латентного гомосексуализма. Да и вообще — давно пора провериться на это дело. Может и мне, в соответствии с новой ориентацией, удастся написать что-нибудь этакое? Про Отелло и тоже Отелло. Вот будет драка.


Автор: Копцев Алексей Фильмоскоп

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net