Город греха

Для фильма были взяты три истории из куда более обширной серии «Город грехов», которая в начале 90-х годов стала чертовски культовой и своей жесткостью и сексуальностью вызвала настоящий скандал. Знатоки жанра утверждают, что Миллер произвел в нем полноценную революцию. Поверим им.

14 травня 2008, 09:24
Экранизации подверглись три истории, придуманные и нарисованные Фрэнком Миллером. Тем самым, который упомянут в титрах как второй режиссер. На самом деле, фильм делал Родригес, просто, понимая, что скрупулезно копирует манеру Миллера, счел необходимым разделить с ним славу. Или позор – как получится. Для фильма были взяты три истории из куда более обширной серии «Город грехов», которая в начале 90-х годов стала чертовски культовой и своей жесткостью и сексуальностью вызвала настоящий скандал. Знатоки жанра утверждают, что Миллер произвел в нем полноценную революцию. Поверим им.

Я бы вовсе не стал пересказывать сюжет как нечто совершенно второстепенное, но все же сделаю это. Вдруг кому-то будет интересно! Итак, история первая (и, судя по всему, основная): уходящий в отставку детектив Хартиган спасает 11-летнюю девочку Нэнси Кэллехан из лап маньяка, а потом почти погибает, но все же выживает, попадает в тюрьму, сидит в клетке жилой площадью в 4 квадратный метра целых восемь лет, потом выходит на свободу, находит Нэнси, все это время писавшую ему письма, и обнаруживает висящего у себя «на хвосте» Желтого Ублюдка. История вторая: плохой парень Марв, похожий на Мики Рурка, если бы не чудовищная нижняя челюсть, делающая его похожим на Геринга, снимает красавицу Голди, а проснувшись в одной постели с ней, видит, что она убита, слышит, что по его душу бегут орды полицейских – и спасается бегством, чтобы в конце концов напасть на след убийцы девушки, зловещего людоеда в очках с детским лицом Элайджи Вуда. История третья: хороший парень Дуайт, красавчик – ну вылитый Клайв Оуэн! – на квартире своей подружки Шелли сталкивается с ее дружком Джеки Боем, окунает его мордой в унитаз, и как следствие – получает возможность поучаствовать в войне колонии проституток против целой орды коррумпированных полицейских.

Все это смутно объединено общей интонацией сочувствия к нелегкой женской судьбе. Впрочем, я не хочу говорить об идее в применении к фильму подобного рода. Да и фильм ли это вообще? Чем он, в самом деле, отличается от комиксов Фрэнка Миллера – кроме того, что персонажи двигаются и разговаривают человеческими голосами?

В том-то все и дело, что они задвигались и заговорили! Именно в том! Другого отличия и искать не стоит. «Город грехов» - чисто фанатское упражнение, блажь повзрослевшего мальчика, который получил возможность реализовать свою детскую мечту. Родригес числился фанатом Фрэнка Миллера и легко в этом признается. Наверняка он представлял себе, как было бы круто, если бы Хартиган, Марв или Дуайт шагнули со страниц книг комиксов в реальную жизнь. То-то пошла бы веселуха! То-то кровища бы полилась! Ну, а плюс к реализации своих фантазий Родригес получил еще и несколько миллионов долларов. Совсем неплохой расклад, согласитесь!

Вообще, роль Родригеса в искусстве – тема для отдельного разговора. Этот парень потихоньку подтачивает устои кинематографа как такового – и в свое время, если хватит здоровья, обрушит его к чертовой матери. «Город грехов» - очередной этап на этом пути. Создана технология, которая позволяет свести кино к упражнениям в чистой визуальности – да так, что они, упражнения эти, станут эстетически самодостаточными. Ведь, несмотря на полную туфтовость содержательного «наполнения» фильма (сюжет, психология, герои - правдоподобие, наконец) ругать «Город грехов» совершенно не хочется. Единственно – хочется посоветовать Родригесу (по доброму, ненавязчиво) упростить свой творческий метод по максимуму. Сделать фильмы не только черно-белыми, но и немыми. Чем меньше слов произнесли бы персонажи, тем более стильным и качественным показался бы нам фильм. Может, именно в этом и заключается замысел, эта самая великая революция – повернуть время вспять, вернуть кино в эпоху первых десятилетий его существования? Когда самая пошлая салонная историйка казалась великой драмой, потому что не было слышно, какие жуткие банальности и глупости бормочут герои?

Ну, а обилие кровищи и эротики станет теми процентами с депозита, которые все же накопило кино за это время. Ведь просто так, без всякого «налета эпох», историю вспять не повернешь!


Автор: Джон Сильвер john@media-press.donetsk.ua Журнал Киноман

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація

Ще на tochka.net