Татьяна Устинова “Дом-фантом в приданое”

Предстоит дальняя дорога? Cветит перспектива скучного вечера? Устраивайтесь поудобнее – несколько часов занимательного чтения гарантирует свеженький детектив от Устиновой “Дом-фантом в

22 липня 2005, 16:31

Предстоит дальняя дорога? Cветит перспектива скучного вечера? Устраивайтесь поудобнее – несколько часов занимательного чтения гарантирует свеженький детектив от Устиновой “Дом-фантом в приданое”.

Книга написана в лучших традициях детективного жанра – масса подозреваемых, еще больше загадочных смертей. И в то же время есть в ней что-то свое, особенное. Читатель не просто следит за развитием событий, нетерпеливо переворачивая страницу за страницей, но и получает необходимую подпитку позитивными эмоциями. Добродушные шутки, чередуясь с уничижительным сарказмом, заставят улыбнуться даже самых придирчивых любителей “высокого жанра”.

На двух главных героинь, ударниц труда, активисток и просто красавиц, Олимпиаду Тихонову и Люсинду Окорокову, мирным весенним утром прямо в прихожей наваливается труп соседа. Более того, это само по себе пренеприятное происшествие сопровождается еще взрывом самодельной бомбы. Для совершенно обычных дам и тихого мирного дома – это уже слишком. И всё было бы грустно и печально, если бы дамы и впрямь оказались обычными, а дом – ничем не примечательным. Однако дамы не так просты, да и с домом не всё понятно. Его даже на карте нет (просто-напросто забыли отметить), это фантом. А разве может фантом жить банальной жизнью? Конечно же, нет.

Каждая квартира “Дома...” хранит тайну своего обитателя. Благодаря всяческим метаморфозам и чудесам, происходящим с жильцами после смерти неприметного слесаря завода “Серп и молот” (к слову, выяснилось, что на заводе производились, ни много ни мало, самодельные взрывчатки для террористов), представляется возможность заглянуть в обитель каждого проживающего. Вот возле телевизора сидит тетя Верочка и коротает вечер, наслаждаясь шоу-развлекухами и лузгая семечки. Благо, есть у нее замечательная племянница Люсинда, которая и квартиру уберет, и поесть приготовит, и на работу сходит, чтобы на одну из зарплат порадовать ее, тетю Верочку, вкусным бисквитным тортиком. А вот чета Парамоновых – всем общественникам общественники, вечно недовольны друг другом, а также всеми и вся. Похоже, принцип их многолетнего сосуществования полностью оправдывается поговоркой “и врозь скучно, и вместе тесно”. Этажом выше разудалая и развеселая рыночная торговка (та самая госпожа Окорокова) попивает чай на кухне в обществе журналистки “с перспективами”, городской штучки, и комиссара швейцарской финансовой полиции Павла Добровольского (наши везде пробьются). Рядом, за стенкой, ворочается в постели непризнанный гений всемирной литературы Жорж Данс (на самом деле просто Женя Чесноков). У изголовья стоят его любимые кеды, на столе лежат темные очки за сто баксов, которые полагается иметь каждому достойному писателю, а в ящике стола ждет своего часа нетленная рукопись романа, который “обязан перечеркнуть всю мировую литературу всех времен и народов и дать ей новый отсчет”. Гадалка Люба, ничейная баба Фима, истинный “хозяин” дома Красин Владлен Филиппович – также обитатели “Ноевого ковчега, где каждой твари по паре”, как любит называть свой дом Олимпиада Владимировна. Но разгадать загадку дома-фантома и познакомиться с жильцами лично можно лишь открыв дверь подъезда и сделав первый шаг внутрь…

Поклонники творчества Устиновой уже знакомы с ее любимыми типажами. И уже представляют, чего от нее ждать. Но даже им придется удивиться. Кроме традиционных устиновских ингредиентов, есть в тексте “размышлизмы” о проблемах, таких знакомых писательнице. Например, о роли детектива в современной русской литературе, о призвании писателя перевернуть весь мир с ног на голову и о том, какой на самом деле должна быть счастливая семейная жизнь. И что бы там ни говорила Татьяна Витальевна о том, что “золушек” в ее книгах мало, устиновский финал – всегда счастливый. А первой мыслью после прочтения будет: “Так в жизни не бывает!”. Но и у самых скептичных скептиков, и у самых циничных циников, и у самых разуверившихся пессимистов возникнут сомнения – “А вдруг и впрямь бывает?”.

Как резюме лучше всего прозвучит фраза самой детективщицы: “Я не пишу «эпических полотен», я не классик русской литературы и никогда им не буду. Я создаю детективные романы – для того, чтобы развлечь вас занимательным чтением, подарить несколько часов отдыха и хорошего настроения”.

Елена Синицкая

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація