Хозяин ресторанной сети Eric’s family

По правде говоря, застать моего сегодняшнего собеседника в Киеве – задача довольно сложная. В течение недели в ответ на свои звонки я узнавал от любезной секретарши, что господин Эрик Айгнер еще

20 грудня 2005, 16:53

По правде говоря, застать моего сегодняшнего собеседника в Киеве – задача довольно сложная. В течение недели в ответ на свои звонки я узнавал от любезной секретарши, что господин Эрик Айгнер еще утром был в Киеве, но около полудня уехал из города и вернется только вечером. Однако, в конце концов,  мои усилия увенчались успехом, и наш разговор с хозяином ресторанной сети Eric’s family все-таки состоялся.

 Итак, Эрик, какими судьбами Вы оказались в постсоветском пространстве?

С 1991 года я работал менеджером в крупной немецкой фирме, занимающейся сбытом перфораторов и другого строительного инструментария в странах СНГ. По роду своей деятельности я побывал во многих уголках бывшего СССР – от Москвы и Санкт-Петербурга до Казахстана и, само собой, Украины. И знаете, я буквально влюбился в ваших людей и вашу красивую землю. Поэтому, когда передо мной встала альтернатива – либо переехать в Южную Америку, чтобы развивать там новые филиалы своей компании, либо покинуть прежнюю работу и остаться тут, я выбрал второе и осел в Киеве – городе, который мне понравился с первого взгляда.

 – Почему Вы решили заняться именно ресторанным бизнесом?

Ну, наверное, надо вспомнить, что это был 1995 год. В Киеве тогда практически не было того, что мы, немцы, называем “кнайпами” – мест, где по сравнительно доступной цене можно расслабиться  за кружкой качественного пива, получая удовольствие как от хорошего сервиса, так и от умело созданной обстановки, создающей нужное настроение. Именно поэтому, посоветовавшись со своими друзьями, я решил исправить положение и создать с их помощью заведение, которое будет популярно среди посетителей именно как классическая немецкая кнайпа.

 – С какими трудностями столкнулись на первом этапе?

Прежде всего – это проблемы с товаром. Очень трудно было ввозить качественное пиво из Германии так, чтобы оно, в конечном итоге, оставалось доступным клиентам со средним достатком. Что до украинских производителей, то нам пришлось перебрать несколько поставщиков, прежде чем остановить свой выбор на лучших.

Другая сложность – нехватка средств. К примеру, отсутствие вывески, ставшее неотъемлемым атрибутом наших заведений, возникло потому, что на вывеску над самым первым из баров попросту не было денег. Зато сейчас эта особенность полюбилась постоянным посетителям как элемент нашего фирменного стиля.

 – Часто говорят, что главная сложность в украинском бизнесе – это высокий уровень коррупции. А Вам приходилось сталкиваться с этой проблемой?

– Если кратко – да, приходилось. И чтобы ее решить – приходилось договариваться. Правда, я бы не хотел много говорить об этом.

 – Сейчас в Киеве много, очень много ресторанов, пабов, клубов. Чем, по Вашему мнению, заведения сети “Эрикс” отличаются от прочих?

– На сегодняшний день наша компания – это 6 разных заведений. В одних их них можно вкусно и относительно недорого поесть в обеденный перерыв, в другие (например, в “Пещеру”) стоит наведаться, чтобы как следует отдохнуть после трудовых будней. Однако для всех наших заведений характерен свой неповторимый, тщательно разработанный способ создания клубной атмосферы, по-семейному теплое отношение к посетителям, высокие требования к качеству блюд и умеренные цены.

 – Готовясь ко встрече с Вами, я наткнулся в Интернете на утверждение, что Ваши заведения посещают в основном иностранцы и представители секс-меньшинств. Так ли это?

– Не совсем так. Иностранцы составляют примерно 30 процентов от числа наших посетителей. Остальные 70 процентов – это местные представители среднего класса, для которых, собственно, и создавались наши заведения.

Что до представителей секс-меньшинств, то они действительно часто наведываются в “Эрикс-бар”. Ведь именно там в 1998 году, когда в Киеве еще не было постоянных гей-клубов, проводились одни из первых вечеринок для геев, где они могли познакомиться и пообщаться друг с другом. Сейчас, когда открылся целый ряд профильных заведений, мы уже не организовываем такие вечеринки, но те, кто на них бывал, продолжают с друзьями захаживать к нам. И, если честно, я в этом не вижу ничего плохого. Посетители с традиционной ориентацией против таких гостей не возражают, а у меня (прошу понять правильно) есть немало друзей среди геев и лесбиянок. Но говорить, что все наши клиенты – представители секс-меньшинств, – явный перебор.

 – У Вас часто выступают известные музыканты, проводятся выставки современных художников. Как Вам удается их привлечь под крышу своих клубов?

– Собственно говоря, наш клуб “44” изначально создавался для людей, любящих современное искусство. Мы не жалели сил, чтобы создать место, достойное известнейших исполнителей. И нам это удалось – сегодня “44” является лучшим арт-клубом Киева. Мы охотно приглашаем к себе молодые, но перспективные команды, устраиваем различные акции наподобие ноябрьского рок-марафона, когда на нашей сцене на протяжении 44 часов выступили 44 коллектива подряд. Это достижение занесли в Украинскую Книгу Рекордов. Именно поэтому нам не приходится ломать голову, как договориться с той или иной популярной группой – музыканты сами приходят к нам с предложением поучаствовать.

Что до художников, то тут ситуация похожая. В нашем городе не так уж много галерей, в которых молодые мастера кисти могут выставить свои работы. Поэтому мы охотно предоставляем им место для экспозиции, не беря с них денег. От этого выигрывают и они, и мы, так как их авангардные картины удачно вписываются в стилистику наших заведений.

 – Вы – довольно известная в Киеве личность, часто участвуете в различных промоушн-акциях наподобие “Выбора года”, не так давно снялись в рекламе универмага “Украина”. Что это для Вас – желание попасть в новую среду общения или стремление себя показать?

(Смеясь) Ну, что до рекламы, мне было просто интересно попробовать себя в новой роли. Я еще в Германии увлекся театром, 2 года проработал актером, поэтому с радостью откликнулся на предложение поучаствовать в съемках.

А если серьезно – я никогда не задирал нос по поводу своих достижений в бизнесе, потому как знаю, что это в первую очередь результат усилий тех людей, с которыми я работаю. Так, в упомянутом вами конкурсе “Выбор года” я участвовал только для того, чтобы узнать рейтинг своих заведений и лучше понять запросы потребителей. Я ненавижу людей, одержимых “звездной болезнью”, и никогда не злоупотребляю своей известностью в личных целях. Например, в ночном клубе я не буду искать директора, а стану в общую очередь и буду ждать, как все.

 – Ваша компания называется Eric’s family – Семья Эрика. А кто является Вашей семьей в реальной жизни?

У меня четыре дочери, из которых две живут в Германии, а две – со мной в Киеве. С женой я развелся полтора года назад, сейчас живу с подружкой, которая помогает мне воспитывать детей. Кроме того, у меня есть кот и собака – самка трех лет от роду. Конечно, довольно трудно, работая в напряженном режиме, уделять внимание всем своим любимым девочкам. Но все же я стараюсь организовать свое время так, чтобы мои домашние не жаловались на недостаток внимания, и пока это у меня получается.

 – Каких новинок стоит ожидать поклонникам Eric’s family в ближайшем будущем?

Не так давно мы открыли бар в Черкассах. Его популярность оказалась даже выше, чем я ожидал, и это доказывает, что платежеспособная публика есть уже не только в Киеве. В начале мая мы откроем новый клуб под названием “112”. Также планируем сменить формат “Пещеры” с ресторанного на барный, сделав из него гей-кафе с сауной. Ну а осенью надеемся запустить наш загородный проект на автобусной трассе.

 

Беседовал Александр Заблоцкий

 

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація