“38-я параллель” (Taegukgi), 2004

Режиссер: Канг Чже-гю (Kang Je-Qyu). В ролях: Дон-Ган Чжан (Dong-Gun Jang), Вон Бин (Won Bin). На дворе 1950 год. Корея, только-только получившая независимость от Японии после Второй мировой

29 серпня 2005, 11:29

Режиссер: Канг Чже-гю (Kang Je-Qyu).

В ролях: Дон-Ган Чжан (Dong-Gun Jang), Вон Бин (Won Bin).

На дворе 1950 год. Корея, только-только получившая независимость от Японии после Второй мировой войны, стала сферой распределения влияния между самыми мощными политическими игроками того времени — СССР и США. Они разделили страну на два государства, а 25 июня красные войска Северной Кореи перешли границу — началась война.

По сути, все фильмы о войне одинаковы, кроме фальшивых идеологических лент, создатели которых пытаются убедить нас в одном: “Жить — родине служить!” Еще одно исключение — киноленты о средневековых рыцарях и отважных мушкетерах — здесь изображать из войны нечто красивенькое рыцарский имидж обязывает. Битвы преподносятся эстетически: бряцание шпор, блеск солнца на начищенных латах на потном мускулистом загоревшем теле, кровь как пурпур, рана как награда…

А в остальном фильмы о войне одинаковы: это кровь, смерть, голод, разруха, поседевшие матери и жены, дети, выросшие без отцов, сожженные, искалеченные тела, которые подрывают на минах, расстреливают, разделывают скальпелем и зашивают без наркоза. Весь вышеперечисленный джентльменский военный набор с лихвой воспроизводится и в “38 параллели”. Настолько исчерпывающе, что порой зажмуриваешь глаза и невольно отворачиваешь голову, даже сидя перед маленьким телевизором.

Наши герои — простая южнокорейская семья — живет в маленьком южнокорейском городке. Онемевшая после смерти мужа мать, два взрослых сына — Жин-Тэ и Жин-сок — и еще трое маленьких деток, к тому же, будущая невестка.

С виду братья разительно отличаются друг от друга. Один — крепкий малый, в свое время бросивший школу, зарабатывает деньги тем, что чинит и шьет обувь. Деньги нужны не только на пропитание семьи, но и на учебу Жин-сок — любимца всей семьи. Его, младшенького, Бог наделил не только ясной головой, но сердечной недостаточностью, а потому юношу семья особенно бережет и лелеет. Отношения у домашних почти идеальные, это нежная забота, любовь и жертвенность. Их совместный дружный труд принес плоды — их лавка постепенно приносит какой-никакой доход, и дела налаживаются.

И вот началась война — начались беззакония. Люди в форме, как янычары, насильно демобилизуют братьев Жин-Тэ и Жин-сок прямо на улице. Как только они оказались в армии, старший решил вытащить младшего из этого ада. Он  заключает с командованием сделку — он совершит множество подвигов, а за это его брата отпустят домой.

Но что этот герой, бросающийся в самые горячие точки и неизменно побеждающий, чувствует? Что происходит с его душой, когда он убивает вновь и вновь, даже ради прекрасной идеи. В Жин-Тэ просыпается ярость, иногда ярость мщения, иногда загнанного в ловушку зверя, а порой и никакой ярости уже не надо, чтобы уничтожить врага — срабатывает привычка. Младшенький в юношеском запале бросает: “До чего тебя довела жажда медалей!”

Судьба двух братьев, их подлинная братская любовь и являются самым больным нервом фильма. Кстати, эта тема заявлена в английском названии фильма “Tae Guk Gi: The Brotherhood of War”. В русском названии “38 параллель” отражены исторические реалии: именно на этом участке шли самые кровопролитные бои, и именно по 38 параллели пролегла граница между Южной и Северной Кореей. Оригинальное же название восходит к национальной символике: “Taegukgi” — так называется корейский флаг. Безусловно, судьба двух братьев — это и аллегория корейского народа, разъединенного и разведенного по разные стороны баррикад. Но ни один правдивый штрих фильма в жертву идеологической условности не принесен.

В заключение. Все реалистические эффекты и супертонкая психология обошлись продюсерам недешево — бюджет фильма $15 млн, что делает его самым дорогостоящим корейским кинопроектом. Прокатная судьба фильма сложилась более чем удачно: в Северной Корее в 2004 году он превзошел доходы “Трои”, а в первые выходные в США собрал более $360 000.

Ксения Владимирова

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація