Христиан Шюнеман “Парикмахер” (Der Frisor)

Я не сторонница разделений литературы на женскую и мужскую. Гендерный подход меня раздражает так же, как и феминизм. Но даже мне кажется, что “Парикмахер” Христиана Шюнемана (Christian Schunemann) —

20 грудня 2005, 11:24

Я не сторонница разделений литературы на женскую и мужскую. Гендерный подход меня раздражает так же, как и феминизм. Но даже мне кажется, что “Парикмахер” Христиана Шюнемана (Christian Schunemann) — это женский детектив. И даже не потому, что следователь — женщина, комиссар полиции фрау Глазер. В романе Аннетта Глазер нужна разве что для отчетности перед читателями — дескать, всё происходит по правилам: расследованием убийств занимается полиция. Фрау комиссар появляется, чтобы задать героям несколько казенных вопросов и исчезнуть, в дальнейшем присутствуя только в режиме телефонной связи.

Все ниточки, способные привести к разгадке преступления, соединились в руках парикмахера Томаса Принца, хозяина модного и престижного салона. И неспроста — он весьма любопытен и очень интересуется ходом расследования, а парикмахерская — просто информационный клондайк. Клиентки салона — первые красавицы, актрисы, светские львицы, — сидя в кресле с мокрой головой чувствуют себя так расслабленно и так беззащитно, что готовы выложить все свои тайны, и даже тайны Мадридского двора.

И вот Принц в очередной раз колдует над волосами своей постоянной клиентки Александры Каспри, журналистки гламурного женского журнала “Вамп”, превращая ее в платиновую блондинку и заодно слушая ее исповедь. О новом несерьезном романе, о муже, с которым уже лет десять она не живет, о сыне, носящим протез и пристрастившимся к кокаину… Может, нас, простых смертных, подобный рассказ удивил бы, но Томас Принц и не такое слыхивал и видывал. Он воспринимает проблемы Александры как обычные жизненные неурядицы. Но вечером этого же дня Александру находят в ее рабочем кабинете с проломленным черепом. Вот этот факт шокирует кого угодно.

По ходу дела, пока расследованием будет интересоваться парикмахер, читателя посвятят не только во все детали частной жизни убиенной, но и расскажут о нюансах парикмахерского искусства: филировке волос, холодной завивке, стильной стрижке и т. д. и т. п. А под аккомпанемент разговоров о прическе, размышлять о серьезном смогут разве что женщины — таковы уж особенности нашей психологии. Думаю, мужчин, если они сами не парикмахеры, такие профессиональные подробности способны только утомить.

Кроме того, по ходу дела продемонстрируются особенности работы дорогих женских журналов. Манипуляции с рекламой, “прелести” офисного гадюшника и крысиных “веселых стартов” — кто конкурентоспособнее. А также любовные истории, измены, проблема отцов и детей — одним словом, весь клубок жизненных побед и поражений. Приоткрою тайну: мотив преступления тоже оказался весьма житейским: без всякой психологии преступника, навязчивых идей или мести.

“Парикмахер” — дебютный роман уже немолодого 37-летнего литератора. Безусловно, интересный ход — передать расследование в частные умелые руки мюнхенского Шерлока Холмса — цирюльника Принца. Вот только возникает вопрос, а что если Шюнеман решит продолжить серию, посвященную детективу-парикмахеру, неужели новая жертва тоже станет клиенткой нашего искусного героя? Это же какой удар по имиджу фирмы! Думаю, после нескольких таких романов Принц просто разорится, так как за его салоном закрепится дурная слава, а слоганом может послужить такая фраза: “Стрижка для тех, кто скоро умрет!”

Ксения Владимирова

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація