DJ Фашист: ХардТехноШоковая терапия

ФИО: Витя Фашист. Дата рождения: утро марта 1973 года. Музыкальный стиль: hard techno. Фигура Вити Фашиста за последний год с небольшим стала предметом горячего обсуждения и множества споров среди

31 серпня 2005, 10:39

ФИО: Витя Фашист.

Дата рождения: утро марта 1973 года.

Музыкальный стиль: hard techno.

Фигура Вити Фашиста за последний год с небольшим стала предметом горячего обсуждения и множества споров среди людей, имеющих отношение к российской электронной музыке.

Но, несмотря на разное к нему отношение, нельзя отрицать, что Витя стал кумиром многих тысяч хардклабберов. Что это такое — попытка становления Четвертого Рейха в российских техноклубах или эпатаж на грани допустимого?

Первым делом всплыло незнакомое мне слово “шранц”. С него я и начала.

— Что такое “шранц”?

— В Германии для многих “шранц” — это ругательное слово. На самом деле — это один из подвидов тяжелого направления техно, который был придуман не так давно. Техно бывает разным, а у меня просто самое тяжелое. Самое тяжелое и быстрое.

— Как ты начал играть?

— Наверное, изначально повлияло отсутствие данного направления музыки у нас. С 93-го года я делал вылазки в Голландию, Германию на сроки два-три месяца, где, естественно, все выходные были посвящены посещению рейв-мероприятий в качестве наблюдающего. И я понял, что это мне по душе. Что-то екнуло в голове, и я почувствовал, что хочу это делать. Взял у друзей вертушки, купил пластинки с техно. Попытался свести — свел, и понеслась...

— А как о тебе узнали люди? Как все началось?

— Сначала я играл на закрытых вечеринках. А первое большое выступление было в клубе “Город”, когда не приехал Sven Vath. Мне позвонил Коля Boodoo (арт-директор клуба “Город”) и предложил поиграть. Я приехал. Передо мной Марк Лавдап играл прогрессив, в то время, когда народ жаждал Sven Vath'а и немецкое техно. Я после него встал и “вжарил”. А потом мне рассказывали, что народ визжал, орал и все были в восторге от немца. Им объясняли, что это же Фашист, наш.

— А кто-нибудь, кроме тебя, из наших диджеев играет такую музыку?

— Конечно. “Энерган 22”, которые сами пишут именно такую музыку и имеют много выпущенных пластинок на Западе. Есть еще фанаты — это DJ ГлебЛав, DJ Зверь, DJ Сегмент — это люди, которые, также как и я, относятся фанатично к этой музыке. Коллекционируют ее и играют. Всех перечислить не могу, но в каждом городе есть диджеи, которые увлечены данным направлением техно.

— Есть ли будущее у данного направления?

— Если говорить о техно, то оно уже вовсю рулит. Не хочу говорить никаких громких слов, но оно так и есть, потому что вспомните, ребята, что было с техно три года назад, и как оно вылезло в массы сейчас!

— Но техно же всегда считалось андеграундом...

— Кто это сказал? Это музыка. Мне все равно, сколько человек будет ее слушать — десять или десять тысяч. Это танцевальная музыка. Так вот, три года назад техно никто не слушал. Потому что вся клубная культура после памятного всем дефолта в августе 98-го просто-напросто сдохла.

— Сдохла? Поясни...

— Клубная культура в то время держалась на меценатах. И людям, которые вкладывали в это деньги, не было нужды, чтобы они оттуда возвращались. Потом все изменилось — никто просто так не хотел вкладывать деньги и не швырял их на ветер. Клубы держались на чистом бизнесе. А чистый бизнес — это гламурная музыка, которая собирает богатый народ, тех, кто оставляет деньги в баре и платит за билеты. Правильно? Вот такая ситуация была тогда.

Из промоутеров тогда никто не задумывался, что техно, что не техно. Это сейчас клубная культура пошла. Именно вот пошла, то есть все начали думать, что рентабельно, что нет. Раньше думали только о той публике, которая платит деньги. Сейчас все выходит на нормальный уровень — у народа появились деньги. Люди зарабатывают деньги, страна поднялась. Появились свободные деньги — люди стали тратить их на досуг. А клубная жизнь — это один из видов досуга. И, естественно, стали жить клубы. Тем более что сейчас крупным сигаретным и алкогольным компаниям запретили широкую рекламу, и то что они устраивают музыкальные акции — это один из видов рекламы. Тут же пошел подъем клубной культуры на спонсорские деньги. Появился профессионализм — пошли крупные качественные мероприятия. Приглашаются музыканты мирового уровня, первого эшелона, устраиваются шоу, ставится дорогой и качественный звук и свет. Для тех, кто пришел отдыхать — это профессиональная и качественная организация мероприятия, а для промоутеров — это способ зарабатывания денег...

 

Итак, техно три года назад никому не было не нужно, потому что люди клубами не жили, люди в клубах не тусовались. Были любители ночной жизни и гламурная публика, а рейверы не знали куда податься. Я считаю, то, что делал тогда я и мои друзья — это было шоковой терапией, т. е. такой тяжелой музыки не было и 95 % клабберов даже не предполагало, что есть такая музыка, которая называется техно. Вот это вот мочилово, этот экстремальный шквал музыкальной энергии, которая просто разрывает на куски, произвел эффект шоковой терапии.

— А какая аудитория у такой жесткой энергичной музыки?

— Естественно, человек в 40 или в 50 лет не может ходить по клубам. Сейчас появляется новое поколение людей, которым 5 лет назад было 15 лет, и они ходили в школу. Сейчас им 20,  и они ходят в клубы, то есть происходит омолаживание контингента.

— Так кому нравится эта музыка? Кого ты видишь на танцполе?

— Это и мужской пол, и женский. Чтобы не подставлять клубы, скажем, это люди от 18 до 40 лет. Хотя есть люди, которым 50 лет, и им нравятся компакт-диски, которые я приношу.

— Вот, например, “Резиденты” — тоже играют техно, у вас одна аудитория?

— Давай три точки поставим про то, что “Резиденты” играют техно. Из “Резидентов” техно играет только Спирит. И то в последнее время я слышал от него техно только на Паскале F.E.O.S. Ну и Димка (Берг) поигрывает иногда дип-техно...

— А много ли представительниц прекрасного пола скачет на твоем танцполе? Как это выглядит?

— Конечно, много. А нормально выглядит девушка, играющая в футбол? А что здесь такого? Я не понимаю, зачем сравнивать женщин и мужчин в данном контексте? Не скачут, а танцуют.

— А не считаешь ли ты, что эта жесткая и энергичная музыка для тинейджеров, которым некуда девать свою энергию?

— Что значит “некуда девать энергию”? Я не врач, чтобы определять для чего приходит народ на вечеринки. Давайте по-другому поставим вопрос.

— Хорошо. Вот, присутствуя на мероприятиях “Пусть всегда будет техно”, я заметила, что давно не видела более молодой публики. Это связано как-то с музыкой или просто пришла новая волна?

— Да посмотри на танцпол, там и тинейджеры бесятся и люди, которым уже 30. Я объясняю это по-другому. Под музыку, которую я играю, бесятся люди, у которых много нереализованной энергии, которые пришли в клуб именно выплеснуть ее, а не послушать музыку. Так они снимают стресс. Ведь лучше, если человек снимает стресс на танцполе, прыгает и бесится, чем идет бить кому-нибудь морду или тупо нажирается на кухне.

Я никогда не скажу, что эта музыка для одних, а эта для других. Это называется вешать ярлыки. Знаешь, почему клубная культура в Германии сейчас в упадке? Потому что менталитет этой нации такой, что люди живут стереотипами, один из них, что hard techno, — это молодняк. Старые рейверы, которым надоело ходить на рейвы, назвали слово рейв ругательным и ходят в маленькие клубы по 100–200 человек, слушают там дип-дип-ультрадип техно, дип-хаус и диско-хаус. “Рейв” для них — это молодняк, а шранц — ругательное слово. Назвать себя рейвером — стыдно, а сами еще недавно бесились на рейвах в сорок тысяч человек. Как можно отвергать свое прошлое? И более того, это хаять? Есть еще слово “коммерция”. Мероприятие, на котором стоит крутая аппаратура, отличный свет и выступает первый состав диджеев, таких как Sven Vath, Крис Либинг и т. д. — разве это плохо?! Они же качественные! Там все так, как должно быть. Согласен, что это зарабатывание денег, но что в этом плохого?

Для них слово “Макдоналдс” тоже ругательное. У них нету врагов — им нужно создать их для себя. Менталитет такой. Там панки дерутся с ультра-правыми, ультра-левыми. Им скучно жить. У них днем работа, вечером — телевизор. В выходные — клубы. ВСЁ!!! Ску-ко-ти-ща!

— А в России ситуация чем-то отличается?

— В России сейчас только начало клубной жизни. Шоковая терапия. У промоутеров поменялось отношение к данному направлению музыки, появился интерес и пошло-поехало.

— Так все-таки коммерция?

— Да какая коммерция? Забудьте вы про коммерцию! Церетели, по-вашему, тоже коммерция? Или это искусство? Слово коммерция является ругательным словом — именно так ты его произносишь. Если мы говорим про деньги — давай поговорим про деньги, если про музыку — давай про музыку.

— Ну, хорошо, назовем это бизнесом.

— Я говорю сейчас про искусство, а не про бизнес. Мы сейчас разговариваем о том, как взрастить хлеб, как он растет, как золотятся колосья, как красиво падают лучи солнца на ниву, или о том, как продавать этот хлеб в булочной?

— ...Транс и техно опены — есть ли конкуренция?

— Никто никого не давит. Каждая культура занимает свое место, никто никого не может подвинуть.

— Не происходит ли борьба за аудиторию?

— Не надо бороться, надо просто качественно всё делать.

— Каких опен-эйров, по твоему мнению, будет больше — техно или транс?

— Неправильный вопрос. Давайте по-другому и другой вопрос. Как организаторы организуют, так и будет.

— Значит, где будет играть громче музыка, туда и пойдут?

— Нет. Где лучше организуют, туда и пойдут. Подохнут техно-промоутеры — будут транс опены. Как организаторы организуют, так будет.

— Ты говорил, что люди идут за определенной музыкой, а теперь получается, что люди пойдут, где будет лучше?

— Кто сказал? Сдурели, что ли? Я прекрасно помню, что говорил!

Ну, давайте серьезно. Транс и техно — одни из самых тяжелых направлений в клубной музыке. Развитие транса началось очень давно и не останавливалось из-за того, что был упадок клубной культуры. Люди долбили, долбили, долбили свои вечеринки. Есть организация GoodFood, и я ими восхищаюсь. Самое главное — действие. А сейчас идет развитие техно-вечеринок.

— ОК, но это интервью не о развитии техно в России, а о тебе. Что ты за человек? Какая музыка тебя заводит — мы поняли, а под какую музыку ты отдыхаешь, расслабляешься, ностальгируешь, например?

— А я не расслабляюсь! (Смеётся.)

— А дома какую музыку слушаешь? Или, например, в машине?

— Дома не слушаю ничего, в машине — гитарный хардкор. Biohazard, Pantera и т. п.

— А какая музыка навевает мечтания? Или, если пляж, природа, море...

— На море надо слушать море. На природе — природу. Зачем там музыка?

— А с девушкой в ресторане?

— Пинк Флойд форева (смеется).

— Откуда взялось имя Фашист?

— Да уже все знают, наверное. Вы же слышали музыку, отсюда и Фашист. Псевдоним такой появился у меня уже после того, как я начал играть. Так назвали меня люди. Реакция слушателей. Жестко, бескомпромиссно, агрессивно.

— А в душе ты Фашист?

— Ну, не знаю. Я такой, какой я есть. DJ Фонарь себя, по-твоему, фонарем ощущает, что ли?

— Ты по жизни такой темпераментный человек, или за вертушками ты также выпускаешь пар и избавляешься от стресса, как люди, которые скачут на танцполе?

— Я не знаю. Это надо спросить у людей, которые видят меня каждый день. Мне кажется, что я такой всегда. Но на рыбалке же не будешь так себя вести (смеется).

— Твой образ, аналогов которому я пока не наблюдала на российской диджей-сцене, — это сэлф-пиар?

— Я просто делаю то, что хочу. У меня такое отношение к жизни. Каждый делает то, что он хочет делать. У меня нет в голове таких вещей, как пиар. Мне кое-кто предлагал сделать публичные выходки, драки как пиар-ходы. Но я не понимаю, зачем это. Вот захотелось мне в клубе “Город” взорвать гранату сигнальную — я взорвал. Правда, я не знал, что это сигнальная граната. Просто вот лежала она дома, я взял ее с собой и взорвал, а не планировал это за месяц. Будут говорить о тебе люди или не будут — не это главное.

— А почему именно ирокез?

— Не знаю, экстремальная прическа... Просто такого ни у кого нету.

— А есть ли стилист, или какой-то имидж-советчик?

— Только я сам.

— Ты часто посещаешь салоны красоты, подкрасить корни, например?

— Не заморочен, но посещаю. А часто ли вы ногти стрижете?

— А как повлияла смена образа на твою жизнь? Ведь года два назад ты ничем не выделялся из толпы.

— Да ничего я не менял. Просто стал отращивать волосы, потом выбрил виски, потом покрасил волосы. Были джинсы — они порвались, потом мех пришил. Все постепенно, по мере желания.

— Мех сам пришил?

— Сам. Диджей — это артист на сцене. Люди хотят зрелищ. Я не понимаю диджеев-истуканов или диджеев-памятников, которые не шевелятся, играют, опустив голову, и смотрят только вниз, ни разу не взглянув на людей. Я не такой. Я люблю общаться с публикой, я вижу их наполненные восторгом глаза, когда они видят, как я веду себя за вертушками. У меня происходит с ними контакт — обмен энергией. Это моя любимая музыка, я не играю для того, чтобы забрать свои 500 у. е. и уехать обратно в Москву.

— А где, если не секрет, тебе платят 500 у. е. за сет?

— В других городах. А что здесь такого?

— А в Москве какие у тебя гонорары?

— Сколько я скажу, столько и платят. Дело в том, что я после своих выступлений, также как и хард-клабберы, отлеживаюсь дня два. С натертыми ногами, с отламывающейся и неразгибающейся спиной, с больными мышцами. Но меня еще заводит то, что все это делаю я. Кстати, скоро на экраны выйдет фильм, называется “Шаманы”. Фильм про диджеев. После разговора с режиссером, я склоняюсь к тому, что диджеи действительно шаманы. Я заранее могу предсказать, что сделает с людьми мой сет. Это непередаваемое чувство. Собирается ядерный сгусток энергии.

— Скажи, а когда родители тебя видят в таком праздничном наряде, это их не смущает?

— Родители за всю мою жизнь привыкли ко многим изменениям. С шестого класса у меня экстремальные выходки с прическами, одеждой. Родители говорят, что меня бросает из крайности в крайность.

— То есть, в школе ты тоже был фашистом?

— Почему, фашистом? Скажем так, экстремальным парнем. В школе я учился на пятерки и занимался спортом.

— Твой псевдоним приносит больше пользы или вреда? Тем более, что ты не сам себе его придумал.

— Я не могу сказать чего больше, чего меньше. Могу сказать, какой приносит вред. Люди, которые мыслят стереотипами, относят все, что связано со словом фашист, в разряд отрицательного. Из-за псевдонима были отменены концерты в Минске. В Питере на May Day, 9 Мая организаторы тоже испугались. Как это — День Победы и DJ Фашист? Но я не считаю это минусом. Это даже плюс. Вот когда я играю в Германии, мой ник воспринимается нормально, только охрана усиливается.

— А если бы тебя пригласили на какое-то масштабное мероприятие, но с условием сменить ник для избежания эксцессов. Например, на DJ Витя, что бы ты сделал?

— Такая ситуация как раз была на May Day Россия 2003. Написали в афишах DJ Виктор. Я играть отказался.

— Ты считаешь себя популярным диджеем?

— Я еще раз повторю для тех, кто никак не хочет этого понять. Я не смотрю на свою жизнь через призму популярности или непопулярности — я такой, какой я есть.

— Хорошо. Ты востребован?

— Да. Я востребован.

— А кроме диджейства ты еще чем-нибудь занимаешься?

— Спортом.

— А бизнесом каким-нибудь?

— Естественно. Но я не буду рассказывать каким, в моем бизнесе очень много людей, и я не думаю, что это нужно афишировать.

— Значит, диджейством ты занимаешься не из-за денег, а для души...

 — Точно.

— Ты ведешь здоровый образ жизни?

— На этот вопрос я отвечаю очень коротко — да. Могу сдать анализы, если кто-то не верит. Хотя, многие люди, видя мое поведение за вертушками, никогда этому не поверят. И ходит много всяких слухов (смеется).

— А какие ещё слухи про тебя ходят?

— Что этим летом в Германии мне от некой партии подарили “Мерседес”.

— Но мне показалось, что ты приехал как раз на новом красивом “Мерседес”...

— Да. Но я его купил в Германии сам.

— А у тебя есть какая-нибудь мечта?

— Есть, конечно. Человек, который живет и дышит, должен мечтать.

— Твое послание для читателей сайта.

— Будьте самими собой. Делайте то, что хотите делать. Но так, чтобы потом не болела душа.

 

По материалам: http://www.44100.com

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація