ALLCHAOS “Иордания и немного Сирии. 6”

Если Аллах хочет наградить человека, он дарит ему путешествие в Дамаск В обед я вернулся в Амман, заехал в офис фирмы, по пути забрав Николая, сменил машину и мы тронулись в Дамаск. Первое что

27 вересня 2005, 10:36
Если Аллах хочет наградить человека, он дарит ему путешествие в Дамаск
В обед я вернулся в Амман, заехал в офис фирмы, по пути забрав Николая, сменил машину и мы тронулись в Дамаск. Первое что удивило – машина оказалась обыкновенным Дамасским такси желтого цвета. Фирма здесь явно сэкономила – обычное междугороднее легковое такси, то что ездит из Аммана в Дамаск и обратно стоит порядка 50 долларов. Причем фактически можно уехать дешевле – водитель набирает четырех или пяти человек в зависимости от размеров сидячих мест в машине (в старые американские машины выглядящие как настоящие «корабли пустыни» на переднее с водителем место представляющее из себя шикарный диван садят двух пассажиров), делит эти 50 баксов на все, и в путь. Для комфортной езды можете оплатить место за двоих. Все равно, за 3 часа путешествия 20 долларов не так уж и страшно. Водители ведут себя как мелкие контрабандисты – возле границы покупают какую-то муть в маленьких магазинчиках, выносят ее в черных непрозрачных мешках и ныкают в багажнике. Ничего там конечно запрещенного нет, просто всякая мелкая ерунда – как всегда в одной стране что-то дешевле чем в соседней. Таможенники ничего особо не досматривают, подъехали к границе, пошли ставить отметки о выезде. Здесь случился неприятный казус – иорданские пограничники в аэропорту Аммана по разгильдяйству поставили мне в паспорт штемпель, будто я прибыл в Иорданию 20-го числа, когда фактически я прилетел 26-го. Возможно что арабы привыкли к своим закорючкам, и в обычных цифрах совсем не разбираются, а может просто им было лень смотреть что стоит на печати, но только теперь я нарушил закон – согласно правил, о которых напоминает специальная продолговатый штемпель рядом с визой, в случае моего нахождения в Иордании свыше 2-х недель, я обязан уведомить о таком радостном событии местные власти, которые в свою очередь должны были поставить мне в паспорт штампульку о подтверждении легитимности моего пребывания. На мои уверения что я не верблюд и у меня есть в чемодане билет, арабы реагировали вяло. Проблема оказалась легкоразрешимой – надо было заплатить мизерный штраф – что-то вроде 1,5 динаров за день задержки. Штраф выписали, в паспорт ткнули печать о получении этого штрафа, поставили печать о выезде, и на радостях мы заскочили в местный дьюти фри. Визу в Сирию я получил еще в Москве, а у Николая проблем с получением не было. На все про все – десять минут. Что особенно приятно – очереди, хоть и не большие, на границе есть только в окошечках где отовариваются печатями жители арабских стран. У окошечка для «других», куда относились мы, народу нигде не было вообще. Все очень и очень быстро.
Мне говорили будто Сирия все же беднее Иордании, и будто въехав в страну сразу чувствуешь заметный контраст – не почувствовал. Вообще, до Дамаска строения напоминали иорданские. Примерно тот же уровень жизни. Только вот машины – каких только нет машин в Сирии. Старые, большекрылые, похожие на птиц длинные американцы, безумных годов Фольцвагены и вообще не пойми что. Автобусы разукрашены и улеплены катафотами, причем некоторые из них настолько, что только на одной «морде» можно насчитать несколько десятков.
В Дамаске у меня уже была забронирована гостиница. CARLTON****. Оказалось что хоть гостиница и не в старом центре, но зато новая, и судя по фойе на 4 звезды тянула уверенно. По фойе – это от того что в номер я так и не попал – брони у меня не оказалось. Зато был телефон некого мистера с нехорошей фамилий Faker. Этому Факеру я и позвонил – О, вы в Карлтоне? Передайте трубочку на ресепшен! Служашие о чем-то поговорили, мне вместо ключа от номера дали стакан апельсинового сока, и предложили посидеть в кресле. Факер появился только через тридцать минут, о чем-то долго шептал в телефонную трубку, потом подошел ко мне, и начал рассказывать ужасы про отель Карлтон, что он и плохой, и место не хорошее, и поедем мы сейчас в центр, в гостиницу Плаза, и там мне понравится. Факер, мать его, оказался без машины. Мы долго ловили такси на не самой оживленной улице Дамаска, затем доехали в старой «пятерке» подсадкой (Факер еще и деньги решил сэкономить) с каким-то парнем который что-то возил по отелям, вылезли у Плазы. Ну да, отель действительно в центре, но визуально доверия не внушает. Поднялись на лифте в номер. Коридор страшный как моя жизнь, в номере мебель семидесятых годов, в ванной почерневшее от времени зеркало, запах плесени. В самом же номере конкретный запах общежития вьетнамских гасторбайтеров. Мне надоел мистер Факер, и я позвонил в Иорданию, в турфирму. Решил предложить им такой вариант – они пересчитывают и возвращают мне по приезду в Амман деньги взятые с меня за цивильную гостиницу, а я тут сам разберусь где и как мне жить. Фирма прониклась, но конечно момент возврата денег был им крайне не приятен, и через 10 минут в номер позвонил вездесущий мистер Факер, сообщивший что прямо сейчас мы опять меняем отель. Я поплелся с чемоданом вниз, где поймав очередное такси мы доехали до последней точки – отеля Семирамиз. Этот отель оказался вполне нормальным, пять звезд, в центре. Николай же снял в семи минутах ходьбы номер в другом отеле за 25 баксов в стуки. Номер конечно маленький, телевизор маленький, но вполне чисто и переночевать там можно. Тут я понял что зря связался с фирмой по поводу бронирования мест в Дамаске и заказе машины до Дамаска.
Вечером пошли бродить с Николаем по городу. Пошли совершенно бесцельно. По первой попавшейся улице. Город восточный но примесь европейская чувствуется. В основном в фасаде домов. Темно, народу ходит много, машин много, все гудят. Прошли по тихому, можно сказать спальному району, здания не более трех этажей, небольшие палисадники перед домом, везде охрана с «калашниковым». На нас никто особо внимание не обращает. Пиво смогли выпить только в ресторане гостиницы – в обычных ресторанах не дают, а искать притоны по типу Амманских не стали. Кстати пиво здесь дают не только Amstel но и Ливанское. Мне оно больше понравилось.
В отличие от того же Аммана, Дамаск имеет непрерывную историю. Люди здесь жили постоянно, примерно с четвертого тысячелетия до н.э. Безусловно, самым интересным местом Дамаска является старый город и гора Касьюн.
оригинал на http://www.livejournal.com/users/allchaos/62376.html

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!