Ярослав Могутин “30 интервью”

В продолжение разговора об американской мечте Очередное воплощение американской мечты, суть которой сводится не просто к тому, чтобы получить уйму денег, виллу во Флориде, власть, славу. А добиться

7 листопада 2005, 11:12
Очередное воплощение американской мечты, суть которой сводится не просто к тому, чтобы получить уйму денег, виллу во Флориде, власть, славу. А добиться всего самому, начав с нуля, с кредита на сто долларов, если речь идет о богатстве. Или из рядового провинциального подростка превратиться в знаменитость. Вариантов — много. Главное быть self-made.
Ярослав Могутин — еще один успешный виггер (wigger – white nigger, белый ниггер), еще один “американский мечтатель”. Энергичный, талантливый, ироничный, циничный красавец с обложки журнала. Из глухой провинции он переехал сначала в Москву, но столицы Союза ему показалось мало. Кроме того, его эпатажные акции протеста, безобразное, с точки зрения бомонда, поведение, декларирование самых радикальных идей непременно закончились бы “советской трагедией”.
Могутин отправляется в Америку как политический эмигрант, чтобы продолжить художественную, журналистскую и литературную карьеру. Штаты излечили его от излишнего радикализма, придали ему богемного лоска и политкорректности. Правда, он напишет “Америку в моих штанах”, в которой хорошенечко ее отхлестает.
Никто бы не стал покупать книги просто талантливого эмигранта, так же, как никто не стал бы покупать книги просто эпатажно-радикального персонажа. В Могутине в точно отмеренных долях присутствуют все качества, необходимые для воплощения собственной версии американской мечты. Он, словно талантливый канатоходец, проходит легко и красиво там, куда другие и не полезли бы ни за какие деньги, славу, власть, женщин (стоп — “он предпочитает джентльменов”, как говорил Кинг).
Очередное подтверждение таланта Могутина-журналиста — сборник “30 интервью”. Это плод его десятилетней работы. Заметьте, многие интервью он брал, будучи совсем юным. “Начав заниматься журналистикой в 17 лет, я довольно быстро превратился из воинствующего дилетанта в профессионального интервьюера, репортера и критика, о чём вы можете судить по датировке текстов”. Смелое замечание? Конечно. Парень вообще уверен, что не только Америка, а и весь мир заключен в нём.
“Помимо очевидного заработка, интервью — прекрасный предлог для знакомства, жанр, в котором легко утвердиться смазливому подростку с амбициями”. Да он просто циник, использующий людей! Конечно.
Однако, его интервью — это не самоутверждение. Амбициозный, самоуверенный, наглый Могутин обладает редким даром: оставаясь на втором плане, выводить собеседника на предельную откровенность, подстраиваясь, прогибаясь, подыгрывая, используя и незаконные методы. Интервью превращаются из развлекательного чтива в серьезные литературные произведения. Причем далеко не всегда главные герои способны вызывают хоть толику симпатии (даже у самого Могутина — почитайте внимательно хотя бы беседу с Гинсбергом).
Многих скандальных, эпатажных, ярких, казалось бы, незабываемых собеседников Могутина уже мало кто помнит. Многих из них уже нет в мире живых. Эта книга — достойная эпитафия ушедшим с богемного небосклона звезд.
“30 интервью” могли бы стать учебником журналиста. Именно такую книгу стоит читать тем, кто хочет денег, славы, поклонения, чтобы утвердиться в своем выборе.
Катерина Гичан
P.S. Собеседники Ярослава Могутина: Аллен Гинсберг, Джо Даллесандро, Деннис Купер, Брюс ЛяБрюс, Вольфганг Тиллманс, Дмитрий Брилл, Зиновий Зиник, Саймон Карлинский, Григорий Климов, Феликс Комаров, Мария В. Розанова, Андрей Д. Синявский, Елена Соловей, Эдуард Лимонов, Наталья Медведева, Елена Щапова де Карли, Генрих П. Падва, Гас Ван Сант, Франсуа Озон, Роман Виктюк, Джули Круз, Эрик Курмангалиев, Ефим Шифрин, Вова Веселкин, Петр Красноперов, Сергей Пенкин, Борис Моисеев.

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація