Мэрилин Монро: неприкаянный ангел с икон Голливуда

Неприкаянность детскаяКогда 1 июня 1926 г. Глэдис Монро Бэйкер родила дочь Норму, вряд ли она подозревала о том, что именно ее чаду будет суждено стать легендой кино и стандартом женской красоты и

6 червня 2006, 19:26
Неприкаянность детская
Когда 1 июня 1926 г. Глэдис Монро Бэйкер родила дочь Норму, вряд ли она подозревала о том, что именно ее чаду будет суждено стать легендой кино и стандартом женской красоты и сексуальности на многие годы вперед. Не знала она и того, что на личности ее дочери трагически пересечется любовь и ненависть многих знаменитых современников — людей творческого бомонда, государственных правителей и авторитетов мафии. А пока что у девочки не было даже отца — Глэдис рассталась со своим мужем Мартином Мортенсоном до рождения дочери. Да и отцовство Мортенсона вызывает сомнения.  
Глэдис, работавшая на киностудии, предпочитала богемные тусовки материнским заботам, поэтому в возрасте 2-х недель от роду она отдает Норму приемным родителям, у которых девочка проживет 8 лет. Редкие визиты матери, удивлявшей малышку Норму эксцентризмом и несколько истеричной жизнерадостностью, не могли компенсировать острого дефицита любви, теплоты и заботы. Правда, в 1932 г. Глэдис совершила робкую попытку упорядочить свою женскую судьбу, и забрала Норму к себе. Но уже через год впала в тяжелую депрессию, из которой так и не вышла до конца жизни.
Спасла Норму ближайшая подруга Глэдис по работе на киностудии — Грейс Эткинсон Мак-Ки, взявшая все заботы о Норме на себя. Она любила белокурого ангела Норму Джин, и мечтала сделать её звездой кино. Однако после бракосочетания с неким красавчиком Эрвином Силлимэном Годдардом, решившимся на этот союз где-то в промежутках между творческими поисками и кабаками, Норму на некоторое время отдали в детский приют: новый папа привел с собой в дом одну из трех дочерей от первого брака, и средств на содержание Нормы просто не нашлось. После — снова приют, и вновь возвращение в семью Годдаров, сексуальные домогательства сводного отчима и изнасилование, бегство к родственникам — к одним, к другим… Норма Джин так и не смогла почувствовать себя по-настоящему кому-нибудь нужной…
Неприкаянность личная

Когда Норме исполнилось 16 лет, Грейс со своей семьей решила переехать в другой город. Чтобы не обременять себя неродной им Нормой, девушку решили выдать замуж. В качестве “суженого” был выбран некто Джим Дагерти — хороший американский парень и работник похоронного бюро. После бракосочетания, состоявшегося в 1942 году, Норма переехала жить к мужу. Через год молодой супруг нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиазавод. Где пробыла недолго, поспешив сменить грохот станков на гламур модельных подиумов. И когда иногда причаливавший к родному берегу муж начал устраивать сцены на тему “или я, или шоубизнес”, Норма выбрала последнее, отослав потрепанному морскими бурями мужу заранее подготовленные бумаги для развода. 13 сентября 1946 г. суд штата Невада развел парочку.

Преодолевая детские комплексы под вспышки фотокамер, к концу 1940-х Норма Джин окончательно переродилась в ослепительную Мэрилин Монро (
Marilyn Monroe). И в этой ипостаси вскоре привлекла внимание Джо Ди Маджио, звезды бейсбола, с которым долго встречалась и наконец вышла за него замуж в январе 1954 года. Знаменитый спортсмен отличался ревнивым характером, и — повторяя ошибки первого супруга Мэрилин — ханжески осуждал чувственно-эротический аспект профессии своей жены. Мастер бейсбольной биты регулярно устраивал супруге сцены ревности, не брезгуя даже “старым добрым” рукоприкладством (феминизм в Америке в те годы еще только робко зарождался). Брак просуществовал всего 9 месяцев. Однако, как выяснилось впоследствии, любовь Ди Маджио к Мэрилин не уступала по своей силе его ревнивости. Именно он впоследствии поддерживал Мэрилин Монро в самые трудные минуты, до конца ее жизни. 

Тонкая и чувствительная Мэрилин была склонна к депрессиям, что, конечно же, неудивительно, учитывая ее сиротское детство и несчастную материнскую наследственность. По окончании очередной такой депрессии, приведшей в 1950 году к попытке самоубийства, в жизни Мэрилин началась белая полоса. Она познакомилась со знаменитым драматургом и писателем Артуром Миллером, о котором сама она говорила так: “Он увлек меня тем, что умен. У него ум сильнее, чем у любого из мужчин, которых я когда-либо знала. Он понимает мое стремление к самосовершенствованию”. Они встретились в Голливуде, но почти сразу были вынуждены расстаться на целых пять лет. После они встречались тайно от первой жены Артура. Год 1956-й стал для драматурга Миллера довольно драматичным: едва успев подписать в суде бумаги о разводе со своей первой женой, Миллер предстает перед другим судом, где слушается дело о его членстве в Коммунистической партии. Рискуя испортить себе карьеру, Мэрилин, не прочитав ни строчки из Ленина и Маркса, всеми силами поддерживает Артура — своего тайного любовника и тайного же коммуниста. Артура Миллера оправдали и летом 1956 г. он становится мужем Мэрилин. Этот брак окажется самым продолжительным в жизни Мэрилин Монро, но через четыре с половиной года угаснут и эти отношения.  

Роман с президентом Джоном Кеннеди — слишком известен. Здесь отметим лишь, что начиная с 1954–1955 года Монро вела дневник, куда записывала некоторые разговоры Кеннеди — с невинной целью повышения политической грамотности, поскольку наивные вопросы Мэрилин часто раздражали её VIP-возлюбленного. После смерти Мэрилин кто-то перерыл весь её дом, дневник в кожаном переплете так и не был найден...
Когда Мэрилин поняла, что Джон не собирается на ней жениться, она некоторое время встречалась с его младшим братом Робертом, занимавшим скромный пост министра юстиции. Она легкомысленно (или в отчаянии?) названивала Роберту на работу, заставляя его содрогаться при каждом звонке в страхе за свою репутацию. Принимая алкоголь и наркотики, становясь всё более неуравновешенной, Мэрилин стала серьезной помехой для обоих братьев Кеннеди: огласка их отношений с Мэрилин могла стать бомбой, взрывающей всё, чему они посвятили свою жизнь.
В этот же период времени у Монро был роман с Фрэнком Синатрой — известным певцом и правой рукой главаря мафии Сэма Джанканы, с криминальной деятельностью котрого — по иронии судьбы — боролся не кто иной, как министр юстиции Роберт Кеннеди. Мэрилин была настолько известна, что являла собой идеальный вариант для шантажа и компрометирования братьев Кеннеди. Знали ли люди Джанканы о существовании дневника Мэрилин — неизвестно, но в случае её смерти могла всплыть правда о нечистоплотности президента и его брата, что, безусловно, было бы на руку мафии.
Нет смысла перечислять другие тревожные факты личной жизни звезды, которые могли погубить её с той же вероятностью, с какой это могли сделать братья Кеннеди или чувствительная к вокалу Синатры мафия. Достаточно сказать о том, что приблизительно с 1953 года Мэрилин, в добавление к тоннам различных лекарств и спиртному, начала принимать наркотики. Во время съемок фильма “Автобусная остановка” пришлось вызвать психиатра: срывы Мэрилин Монро стали очень частыми. А после случившегося в 1957 году выкидыша (Мэрилин всю жизнь хотела иметь детей, но нездоровый образ жизни не позволил ей стать матерью), она впадает в очередную депрессию и из-за передозировки впадает в кому. В 1958 году психиатр находит у Мэрилин признаки шизофрении. После очередного нервного срыва её помещают в психиатрическую клинику “Пейн-Уайтни”. Жить Мэрилин оставалось 3 года.

И творческая…
Карнавальный блеск её карьеры мог обмануть миллионы поклонников, но не саму Мэрилин. С определенного времени она мечтала о серьезных драматических ролях, но яркие внешные данные и беспрецедентный личный шарм провоцировали распорядителей её творческой судьбы эксплуатировать актрису главным образом на ниве легкого кино…
Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма “Опасные годы”. Затем последовало ещё несколько небольших ролей в фильмах “Скудда-У! Скудда-эй!” (1947), “Дамы из кордебалета” (1949), “Шаровая молния” (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена её игра в фильме “Всё о Еве”, где в небольшом эпизоде Мэрилин Монро сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание — ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.
Однако для режиссеров Мэрилин Монро оставалась лишь красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших её сниматься не хотел видеть в ней большую актрису. Этим объясняется и репертуар лент с её участием, о котором можно судить даже по названиям: “Любовное гнездышко” (1951), “Давай поженимся” (1951), “Мы не женаты” (1952), “Можно входить без стука” (1952), “Джентльмены предпочитают блондинок” (1953), “Как выйти замуж за миллионера” (1953) и др. Мэрилин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и “без” расходятся миллионными тиражами, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности её личной жизни.
Ажиотаж вокруг М. М. (так окрестили её журналисты, когда она уже стала звездой) достиг пика в 1956-м, когда творческие успехи Мэрилин совпали с личными — это был год бракосочетания с Артуром Миллером. Она продолжает делать попытки изменить свой экранный “имидж”, но все они обречены на неудачу. Её занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга вызывают усмешки; она говорит о желании сниматься в серьезных картинах, но получает приглашения на участие в очередных мелодрамах и комедиях, где ей по-прежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки (“Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес”, 1954; “Через семь лет после свадьбы”, 1955; “Принц и хористка”, 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму “Принц и хористка”), отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мэрилин Монро. Для зрителей она по-прежнему Душечка героиня самого известного фильма “Некоторые любят погорячее”, 1959 (в нашем прокате — “В джазе только девушки”) хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая своё счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта.
…Однажды Мэрилин удастся выйти за рамки привычного амплуа — это будет в её последней экранной работе “Неприкаянные” (1961), где сконцентрированный опыт собственной неприкаянности отольется в силе и глубине игры. В этом фильме, пусть с опозданием, Мэрилин докажет (себе?), что она — не глупый лубочный ангел, а актриса необычайного дарования… 
Владимир Мащенко

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація