Йозеф Хазлингер “Венский бал”

Венский бал — одно из самых ожидаемых событий в Украине. Потому что это возможность почувствовать себя графом, бароном, маркизом, светским персонажем или, на худой конец, полусветским (титул дамы и

6 червня 2006, 16:01
Венский бал — одно из самых ожидаемых событий в Украине. Потому что это возможность почувствовать себя графом, бароном, маркизом, светским персонажем или, на худой конец, полусветским (титул дамы и кавалера полусвета получить сейчас довольно легко). Кроме того, это прекрасный повод надеть роскошный наряд и продемонстрировать изысканные манеры.
Но даже такое изумительное мероприятие, как Венский бал, может преподнести массу неприятных сюрпризов. И даже обернуться трагедией.
На одном из ежегодных Венских балов в австрийской опере был организован чудовищный теракт. Страшное зрелище, за которым вынужден наблюдать известный тележурналист Курт Фрейзер — главный герой романа Йозефа Хазлингера (Josef Haslinger). Ещё ужаснее то, что он наблюдает смерть своего сына Фреда, оператора. Люди, как подкошенные, падают навзничь, их голоса не слышны, но видны изуродованные предсмертной агонией лица — беззвучный крик отпечатан на каждом из них. А Курт всё ещё надеется, что его сын выжил в этом аду. Так начинается роман “Венский бал” (Opernball).
Курт Фрейзер должен смонтировать из уцелевших на балу пленок фильм на 115 минут. Кстати телекомпания, которая покажет его, наверняка, получит солидную сумму. Главный герой — опытный журналист, работавший и в Ираке, и в Югославии, лучше всех должен справиться с задачей. Тем более, он и сам для себя должен выяснить, кто стоит за терактом, кому он был выгоден.
Автор выстроил свой роман в форме короткометражек. Каждый герой, в том числе и “устроители”, рассказывает о своем пути к Армагеддону в Венской опере. От имени террористов выступит некий Инженер, активный участник группы Непримиримых, организации, продолжающей гитлеровские традиции.
Но не ждите от романа подробных описаний принципов деятельности экстримистских организаций. В романе Достоевского “Бесы” террористические схемы описаны куда точнее, достовернее и полнее, да и психологии и философской подоплеке русский классик уделяет куда больше внимания. Курт будет восклицать: “Что, черт возьми, творилось в головах террористов? Как возникла у них маниакальная идея превратить Оперу в Освенцим? И почему? Мой материал не давал на сей счет никакой информации”.
И сам роман не даст ответы на эти сакраментальные вопросы. “Венский бал” — скорее, документальный сценарий, чем философское произведение о Зле во плоти. Курт Фрейзер докопается до истины, даже выяснит имена тех, кому была выгодна трагедия, но на главный вопрос — как можно дойти в своей маниакальной ненависти так далеко, чтобы убить сотни невинных людей? — ответа так и не найдет.
“Венский бал” был выпущен в 1995 году, вскоре был экранизирован. За несколько лет до нью-йоркских, московских, мадридских, бесланских, лондонских терактов. Можно считать его романом-предупреждением, но вряд ли он в силах предотвратить хотя бы одну экстремистскую акцию. Йозеф Хазлингер преследовал, скорее, иную цель — убедить молодые горячие умы в том, что Зла во имя Добра не может быть.
Катерина Гичан
Книга была любезно и оперативно предоставлена издательством “Азбука

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація