Известнейший французский кутюрье Пако Рабанн (Paco Rabanne) вновь посетил международный фестиваль “Киевский Подиум”.
Мэтр привез свои картины, коих, если верить пресс-релизу, ещё никто, кроме Сальвадора Дали, не видел. Увидели их те, кто посетил Fashion Lab в Альта-Центре. Черно-белые пазлы лиц взывали к состраданию и коммерческой состоятельности зрителей. Семя Пикассо проросло в полотнах маэстро, но в своей коллекции Пако Рабанн оказался неожиданно консервативен!
Киевские зрители, пристально следящие за модой по Интернету и во плоти, ожидали чего угодно, но только не этого: до боли знакомая “слоистая” коллекция prêt-a-porter, да ещё и сезона осень-зима 2005–2006.
Где же трубы, где металл, пластик? Просто платья, просто брюки, просто жакеты... Лишь два пальто более-менее напоминали об авангардном прошлом кутюрье. То ли киевская публика не раскупила “от кутюр”, привезенный Пако Рабанном в прошлом году, то ли дизайнер решил признать за Киевом первенство в модном марафоне — вопрос остается открытым.
На пресс-конференции после показа Пако Рабанн начал с извинений перед теми, кто ждал более “рабаннистой” коллекции: “Я надеюсь, что вы не слишком были расстроены этой коллекцией. В прошлый раз я привозил «от кутюр», а это то, что представлено в магазинах. Это единственные во всём мире экземпляры, второй такой коллекции не существует... Это было представлено прет-а-порте”.
Остается только пожалеть те магазины, в которых были представлены эти модели, — ведь теперь их там нет! Если они действительно так уникальны, как утверждал маэстро.
“Эта коллекция должна хорошо продаваться в магазинах, это для зимы — поэтому она такая темная, черная. То, что вы видели сегодня на экране — лето (фильм перед показом. — Ред.), летняя коллекция очень богата цветами. Люди, ожидавшие железные платья, пластик и всё остальное, наверное, очень разочарованы. Может быть, в следующий раз я опять приеду с «от кутюр»”.
Господин Рабанн, почему мы увидели такое единение в черном цвете? И на Вас, и в Вашей коллекции — черное, лидеры “Киевского Подиума” Андре Тан и Анисимов — тоже черное. Ваша графика — опять черное. Объясните, почему такая любовь к черному у европейцев именно сейчас.
Задававший этот вопрос журналист, видимо, был не в курсе, что черный — самый трендовый цвет осенне-зимнего сезона и уже давно признан самым продаваемым цветом, основой базового гардероба. Но Пако Рабанн вдруг осознал масштабность проблемы и отступил от своей первоначально сезонной теории в выборе цвета.
“Что такое дизайнер, кутюрье? Это свидетель своего столетия. Эпоха, в которой мы живем, скажите, какая она? Двадцать первое по счету торнадо, которое идет на Соединенные Штаты? Наводнение? Цунами? Землетрясение в Афганистане? Куриная болезнь? Скажите пожалуйста, вы знаете, на какой мы планете живем? Без всякого будущего. Земля очень зла на человека. На протяжении полувека человек уничтожает Землю... человек загрязнил всё, что можно, — воду, воздух, почву, даже огонь — своими атомными разработками. Так вот, те четыре элемента, которые Господь создал, чтобы защитить планету, человек разрушает. Планета, конечно, защищается. Это только начало. Если вы можете слышать, то Земля кричит! Мы не можем делать вульгарную моду. Я очень люблю свои цвета и очень уважаю цвета Анисимова. Это очень просто — черный! Черный с хромированным металлом. Это — крики! И я с ним согласен: он настоящий дизайнер.
Я считаю, что здесь, в Украине, очень много талантов. Перестаньте смотреть на Париж, Милан и Лондон и здесь делайте моду Киева, Украины. Мир ждет новой столицы моды — почему бы не Киев? Если я сюда приехал — это не случайно.
То, что мы увидели на конкурсе круизных коллекций — просто супер! Есть идеи, есть поиск, надо лишь, чтобы дизайнеры верили в свой талант, а журналисты защищали украинских модельеров, чтобы пресса фотографировала именно украинскую моду. И, наконец, правительство Украины... (мэтр погрозил пальцем). Что сделали французские и итальянские правители? 50 лет мы финансируемся французским государством. Дизайнеры путешествуют по всему миру. Мы производим то, что не приносит денег. Мода — это вообще ничего. Мы в Париже делаем доходы для государства больше, чем доходы от продажи автомобилей. Это не только одежда — это аксессуары, духи... Всё, произведенное во Франции, приносит больше всего дохода нашей стране. Мы — правители моды. Итальянцы поняли это, и сегодня они делают то же, что и наше французское правительство. Нужно сделать так, чтобы моду увидели во всём мире.
Теперь итальянцы везде, и они приносят очень большие доходы государству Италии. А вы, журналисты, должны сделать так, чтобы люди и политики поняли: не только бензин приносит доходы, не только газ, но и мода...”
“Мода — это не костюм”
Пако Рабанн нарисовал в воздухе синусоиду, по которой идет развитие моды: классика, барокко и авангард. К самым прогрессивным дизайнерам современности он причислил Виктора Анисимова: его круизная коллекция из труб и черной материи вполне отвечала духу оскорбленной Земли и представлениям о Прекрасном Пако Рабанна.
Комментируя решение жюри, Пако Рабанн сказал, что очень уважает принципы демократии, а потому не позволил личным симпатиям повлиять на подсчет голосов: “Мне понравилась коллекция Анисимова. Я никогда не видел этого человека, я оценивал только коллекцию... Андре Тан — он молод, он ещё найдет себя. Убежден, что все конкурсы — это не всегда точно. В жюри всегда есть люди от политики и люди, далекие от моды: им нравится модель, её макияж, красивая грудь и бедра, но они совсем не видят одежду, в которой она вышла. Я голосовал за Анисимова — вот месье Соколовский вам представил результаты...” (Фотографы наперебой снимают лист с результатами, а журналисты тихо оплакивают несостоявшийся скандал по переголосованию.)
Как бы то ни было, приезд Пако Рабанна — сенсация украинского масштаба. Мэтр приехал, пожурил и похвалил, а это значит, что праздник моды на “Киевском Подиуме” в Альта-Центре удался.
Наталия Дубяга
Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!
Коментарі