Вадим Панов: о мэйнстриме, Дэне Брауне и Анклавах

— Не хочется Вам перейти в мэйнстрим? Пелевин, допустим, тоже с фантастики начинал…— А разве последние работы Пелевина не несут в себе элемента фантастического? Эти границы уже настолько размыты… Уже

13 грудня 2005, 16:04

— Не хочется Вам перейти в мэйнстрим? Пелевин, допустим, тоже с фантастики начинал…

— А разве последние работы Пелевина не несут в себе элемента фантастического? Эти границы уже настолько размыты… Уже нелепо говорить о существовании чисто, допустим, бытовой прозы… Ведь что такое “мэйнстрим”, буквально, в переводе? “Основной поток”. Так вот, “основной поток” – это то, что читают. Поэтому мэйнстрим – это скорее Даша Донцова, чем какой-нибудь Вася Пупкин, который описывает свои наркотические фантазии с помощью мата и каких-то извращений… Это маленький рукав большой реки, которая называется Литературой. И он пытается в последнее время о себе заявить, используя методы эпатажа, скандала. Это методы низкого пошиба. Что-то среднее между “Московским Комсомольцем” и какой-нибудь бульварной газетенкой… То, что сейчас гонят наши прозаики, читать просто нереально. Я пробовал. У меня осталось гнетущее впечатление. Лучше читать классику – Достоевский, который, в общем-то, сейчас и является мэйнстримом реально, или Шолохов…

— А “Код Да Винчи” Вы читали?

— Нет. Единственное, что я слышал, – что там несколько скандализирована библейская история. Соответственно, это можно относить к такому же мусору типа Сорокина, который пытается получить популярность за счет скандала, сознательного издевательства над вещами, которые ценны и важны для большого количества людей. Подобная книжка далеко не первая. Были “Сатанинские стихи” Салмана Рушди, в которых он скандализировал Коран и за которые мусульмане приговорили его к смерти. Не понимаю, почему они не доделали начатого… Подход правильный. Есть вещи, которые не имеет смысла трогать, даже желая получить миллионы баксов. У нормального человека должен быть какой-то внутренний барьер, переходить за который не следует.

— А исторические детективы в духе Акунина Вам интересны?

— Мне интересен “Шерлок Холмс” как исторический детектив, потому что он был написан в 19 веке и, читая его, можно представить себе Англию тех лет, стиль жизни англичан, их отношение к миру, к людям. Сейчас это уже исторический детектив, потому что за детективными перипетиями мы погружаемся в мир Англии 19 века. С точки зрения исторической детективы Акунина не выдерживают никакой критики.

— Вообще какая из последних прочитанных книг Вам запомнилась?

— “Всем стоять на Занзибаре” Джона Браннера.

— Будет ли продолжен мир Анклавов?

— Да, я сейчас как раз над этим работаю.

— Это будет такая же бесконечная история, как и Тайный Город?

— Нет. Тайный Город – это скорее цикл, это мир, о котором я рассказываю, и истории Тайного Города практически не связаны друг с другом. Можно взять любой из романов и прочитать как отдельное произведение. А “Анклавы” изначально задумывались как сериал. Будет некий основной стержень, основная цель, к которой будут стремиться герои. Когда они ее достигнут, сериал закончится.

— А сколько будет романов?

— Пока не знаю. Но уже понимаю, что точно не два…

— Образец “Анклавов” – Гибсон?

— Нет, а разве у Гибсона где-то были Анклавы?

— Но его мир мегакорпораций несколько напоминает ваш…

— Однако структура мира, подобного Анклавам, до сих пор не встречалась. О том, что будут существовать мегакорпорации, писали еще в 60-х годах – тот же Саймак… Только тогда это все происходило где-то на звездах…

Вадим Панов: о театре, отдыхе и пожеланиях на Новый год

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація