Дин Кунц “Дверь в декабрь” (The Door to December)

Дина Кунца (Dean Koontz) критики привычно-избито именуют “соперником Стивена Кинга (Stephan King)”. Если вдуматься (после внимательного прочтения того и другого), то совершенно непонятно, за что его

13 грудня 2005, 16:24

Дина Кунца (Dean Koontz) критики привычно-избито именуют “соперником Стивена Кинга (Stephan King)”. Если вдуматься (после внимательного прочтения того и другого), то совершенно непонятно, за что его так. Впрочем, может быть, писатели вместе в бильярд играют. Или в теннис. А может, пили вместе – кто их, тружеников хоррорного цеха, разберет?! Потому что на любом другом поприще, включая литературное (по поводу алкогольного, впрочем, можно сказать то же самое), Кунц, увы, Кингу не соперник. И не только потому, что “король ужасов” как Горец: должен остаться только один, а два короля – это уже смута и безвластие. Просто Кунцу не хватает многого из того, что есть у Кинга. Своеобразного чувства юмора, например. Или психологизма. Или внимания к быту и деталям. Или чего-то неуловимо “американского”, благодаря чему Кинга будут изучать в университетах будущего в курсе истории США ХХ века. А Кунца – вряд ли…

Впрочем, умения рассказывать сказки на ночь любой степени страшности у Кунца не отнимешь. Вот вам очередная – страшная сказка, рассказанная промозглой и дождливой декабрьской ночью. Почему дождливой? Потому что в Калифорнии…

Шесть лет назад у Лауры Маккэффри похитили маленькую дочь Мелани. Похитил не кто-нибудь, а отец девочки Дилан. Девочку нашли, но при таких кошмарных обстоятельствах… В доме, где она жила вместе с отцом и его коллегами-учеными, произошло жесточайшее массовое убийство: тела убитых словно пропустили через мясорубку. Мелани осталась жива, но “ушла в себя” – в состояние, подобное аутизму. Как выяснилось, родной отец со своими не совсем нормальными коллегами-психологами проводил жестокие эксперименты над девочкой. И пока Лаура – детский психиатр по профессии – пытается вернуть вновь обретенную дочь к нормальной жизни, страшные убийства продолжаются. Детектив Дэн Холдейн, испытывающий искреннюю симпатию к Мелани и особенно к ее матери, ищет связь между убитыми. А девочка, периодически выходя из “замороженного” состояния, повторяет одни и те же слова о загадочной “двери в декабрь”, которую ни в коем случае нельзя открывать, иначе случится ужасное…

Как уже догадались поклонники литературы ужасов, без паранормальных явлений роман не обходится. Думаю, оные поклонники также смогут разгадать интригу этой истории, особенно если они читали Стивена Кинга (могу даже подсказать, о каких именно романах идет речь, но тогда будет совсем неинтересно). Одна-две серии “Секретных материалов” – вот и вся “Дверь в декабрь”.

Как уже говорилось выше, как психолог Кунц не силен. Поэтому роман населяют не характеры, а Типы. Честный Полицейский, Сумасшедший Ученый, Самоотверженная Мать, Беспринципный Карьерист и прочие произведения голливудского картонажного цеха. Чтобы было интереснее, можно наделить Честного Полицейского неким подобием чувства юмора, а также воооот таким Комплексом Вины из Прошлого. Но психологизма это не заменит. А тут еще и переводчик с редактором на пару вопиюще небрежны…

Однако если читать роман на ночь, то вы наверняка найдете, чем пощекотать себе нервы. Особо впечатлительным, возможно, даже приснится таинственное Оно, прячущееся за дверью в декабрь (красивый образ – интересно, Кунц сам его придумал?), а по сути – в нас самих, так что никуда нам от него не деться…

Пыталась испугаться Светлана Евсюкова

Книга была любезно предоставлена издательством "Эксмо"

Официальный сайт Дина Кунца

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація