Камасутра: любовь — это вам не просто так!

“Библия предписывает нам любить ближнего, а Камасутра объясняет, как именно”. Скажите “Камасутра” — что возникнет перед не слишком закомплексованным внутренним взором? При достаточной

7 лютого 2006, 11:55

“Библия предписывает нам любить ближнего, а Камасутра объясняет, как именно”. Скажите “Камасутра” — что возникнет перед не слишком закомплексованным внутренним взором? При достаточной эрудированности — изысканные барельефы индийских храмов, на которых пышногрудые красавицы сплетаются в немыслимых объятиях с женоподобными юношами, причем и те и другие хранят на непроницаемых лицах улыбки Будды. Даже если индийская культура вас никогда не привлекала, все равно вы с уверенностью заявите, что “Камасутра” — это такое пособие по сексуальной акробатике, и то, что в ней описано, нормальному человеку никогда в жизни не повторить. Нормальный человек вообще может в ней только картинки рассматривать. Желательно цветные. А лучше всего фотографии.

А все не совсем так. А точнее — совсем не так. Сводить любовь к сексу, секс к половому акту, а половой акт к спортивной гимнастике — это не “Камасутра”, это одноклеточное немецкое порно. В тексте же этого памятника древнеиндийской письменности описание собственно постельных упражнений занимает совсем небольшую часть. “Камасутра” была для индийцев не учебником секса, а учебником жизни. А что в жизни главное? Правильно — любовь.

Любовь была в Индии таким же искусством, как танец, приготовление пищи или, скажем, плетение цветочных гирлянд. Поэтому любви следовало учиться. Поэтому любить можно правильно и неправильно. О том, как правильно, и написана была “Камасутра”.

Создана была “Камасутра” неким Малланагой Ватсьяяной, который жил неизвестно когда (для верящих в переселение душ индийцев — перерождение туда, перерождение сюда, какая разница?!), предположительно в III-IV веке нашей эры. Как говорят, он писал не оригинальный текст, а творчески перерабатывал трактаты о любви своих предшественников.

“Камасутра” — книга обо всем, что может иметь отношение к “кама-шастре” (науке чувственного наслаждения): начиная от распорядка дня и выбора невесты и заканчивая собственно искусством объятий, поцелуев и всего, что обычно следует за объятиями и поцелуями. Объединяющее начало этого индийского “Домостроя” (по сути это он и есть, разница только в идеологических установках) — чувственность, которая пронизывает всю индийскую культуру. Эротика в ней имела сакральное значение.

Вся индийская культура в основе своей — чувственна. Это культура жеста, культура прикосновения. Вспомните затейливые па индийских танцовщиц: каждый жест, каждое положение пальцев имеют определенное значение. Артистка не танцует — она рассказывает историю. Точно так же рассказывают историю барельефы храмов. И, говорят, описание любовных игр и пресловутых сексуальных позиций в “Камасутре” тоже являются во многом метафорами, значат больше того, чем они кажутся на первый взгляд. Это близость душ, явленная в близости тел — а эти понятия на Востоке неразделимы.

Вот так бывает: начали с непристойностей, закончили глубокой и последовательной философией. Наверное, европейцу “Камасутру” никогда не суждено будет понять. Не умеем мы так — воспринимать чувственное удовольствие как нечто должное, как то, на чем построен мир и в чем нет ничего постыдного. Не хотим мы учиться любви. Потому, наверное, и любить не всегда умеем. Но можем хотя бы попробовать…

Светлана Евсюкова — совсем не из Древней Индии

При написании статьи были использованы материалы: Энциклопедия индуизма, джайнизма и сикхизма , Камасутра — искусство любви

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація