Юлия Шилова: о творчестве, мечтах и воспитании детей

Начало интервью - здесь“Я не знаю, что такое вдохновение”– Кем была бы Юлия Шилова, если бы не была писательницей?– Мне это просто невозможно себе представить. Это была бы не я! Я люблю то, что я

28 березня 2006, 17:48

Начало интервью - здесь

“Я не знаю, что такое вдохновение”

– Кем была бы Юлия Шилова, если бы не была писательницей?

– Мне это просто невозможно себе представить. Это была бы не я! Я люблю то, что я делаю, и пока хотя бы одному человеку это будет нужно, я буду продолжать писать.

– Как проходит рабочий день писательницы Юлии Шиловой?

– Я стараюсь не писать позже часа ночи. Но у меня сохранилась студенческая привычка, когда до срока сдачи осталось три-четыре дня, и я могу эти три-четыре дня не выходить из кабинета.

Я не знаю, что такое творческие муки. Не знаю, что такое вдохновение. Я сажусь за компьютер и начинаю писать. Как будто не я управляю своими героями, а герои управляют мной. Конечно, это тяжкий труд, это затворничество. А жизнь-то идет… Но я сама выбрала этот путь. И, конечно, я бы не смогла работать в таком режиме, если бы не занятия спортом. Я очень дружу со спортом, занимаюсь танцами, фитнесом и благодаря этому держусь.

– Сейчас очень много скандалов связано с использованием “литературных негров”. Возможно ли, чтобы вместо Вас писал кто-то другой?

– Ой, я так болезненно к этому отношусь… Сейчас много людей предлагают мне соавторство – писать не вместо меня, а со мной. Но это настолько мое, настолько личное… Я не могу себе представить, как это будет выглядеть. Я могу с гордостью сказать, что я ни одну мою книгу не написала с другими. Я пишу не для того, чтобы отделаться. Я каждую свою книгу пишу, как будто она последняя, выкладываюсь по полной, потом хожу опустошенная… Я считаю, что мое творчество отличает особая искренность. С редакторами из-за этого спорю. И вдруг кто-то это будет вместо меня делать! Я не могу этого представить.

– Какие, кстати, у Вас отношения с редакторами?

– Конечно, у меня были проблемы, но на сегодняшний день у меня идеальные отношения с редакторами. Я могу биться за каждое слово. И если текст начинают резать, я говорю: “Ты меня режешь по живому!” Я смогла добиться того, что у меня только правят ошибки, что-то исправляют в литературном отношении. Иногда редактор говорит, что нужно что-то поменять, и если для меня это не принципиально, я могу и уступить.

– Какая из Ваших книг Вам нравится больше всего?

– Наверное, банально, но я люблю все свои книги. Может быть, люблю последнюю свою книгу больше, чем первые, потому что как автор я профессионально расту, и в характере происходят изменения – со времен первых книг я стала мудрее, терпимее, приобрела то, чего не было у меня раньше, да и пишу другим языком.

– Кто из писателей – современных или классиков – вам близок по стилю, мировосприятию?

– Я сейчас мало читаю детективы, мало времени, но раньше мне был близок стиль Анны Малышевой.

– А свои книги Вы перечитываете?

– Да, обязательно. Когда выходит новая книга, я всегда читаю ее, чтобы уловить редакторские правки. Но при этом я не думаю, что это моя книга, я читаю ее, как будто это книга другого автора.

– Какие из последних прочитанных книг Вам запомнились?

– Я недавно получила диплом юриста, поэтому все последние прочитанные книги были юридические. Вообще я очень люблю психологическую литературу. Многих авторов люблю. Маркес “Сто лет одиночества”… Если есть возможность, люблю почитать детектив.

– Какие у Вас отношения с коллегами-писателями?

– У нас нет конкуренции. Дружбы у нас быть не может, потому что все очень заняты. Встречаемся на каких-то презентациях, вечеринках. Наверное, отношения на уровне дружеских.

“Розовые очки портят зрение”

– У Вас есть идеал мужчины?

– Наверное, это тот мужчина, который сейчас рядом со мной.

– А есть ли мужчины, на которых просто приятно смотреть?

– Знаете, я недавно была на съемках, где было “Тарзан-шоу”. Эти стриптизеры… они вроде красивые, накачанные, а вот чего-то не хватает, есть в них доступность, они как будто грязные. Я не могу уважать мужчину за красоту, я могу его уважать, если он самодостаточный, даже если он внешне ничего из себя не представляет.

– Вы склонны увлекаться чем бы то ни было? Мужчиной, делом…

– Я увлекаюсь спортом, своим домом, люблю выращивать цветы. А, допустим, увлечься каким-то серьезным романом не могу – я уже через это проходила, я знаю, какие могут быть последствия. Я реалист. Я знаю, что розовые очки очень портят зрение. Я могу фантазировать в книгах, но в реальной жизни я знаю, что я могу, у меня есть определенная цель. Сидеть и о чём-то мечтать не буду.

– Наверное, Ваши мечты представляют собой тоже нечто конкретное и осуществимое?

– Ну, вот одна моя мечта – экранизация моей книги – уже осуществляется. Как осуществилось и то, что я смогла из маленького шахтерского городка приехать и покорить Москву, что я живу в хорошей квартире…

– Кем хотят стать Ваши дети?

– Старшая дочка мечтает стать моделью – все через это проходят. “Мама, я буду на всех обложках журналов!” А младшая – “Моя прекрасная няня”, и говорить с ней бесполезно!

Конечно, в первую очередь я хотела бы, чтобы они в будущем были финансово независимыми от мужчин, самодостаточными, чтобы получили образование.

– Бытует мнение, что ребенок, выросший в семье без отца, не будет полноценным…

– Я не думаю, что дети, выросшие в полных семьях, более счастливы. Зачастую в этих семьях такая нервозность, постоянные ссоры, склоки, что ребенок не бывает спокойным, и ему лучше расти только с матерью, чем постоянно терпеть эти издевательства. Полноценность семьи не определяется тем, один родитель или два, главное – это любовь.

– И напоследок, по традиции – пожелания для наших читателей. Видимо, скорее читательниц : )

– Ну, конечно же, уверенности в себе. Надо верить в себя, не соглашаться в этой жизни на какой-то утешительный приз и знать, что каждая из нас достойна лучшего. Я всегда хотела от жизни большего, чем она могла предложить.

Беседовала Светлана Евсюкова

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація