Милош Урбан “Семь храмов” (Sedmi kosteli)

Очень подходящая фамилия у этого чешского писателя. Такая подходящая, что запросто может оказаться псевдонимом. Во всяком случае, если бы я была чешским писателем, в романе которого главным

25 квітня 2006, 16:03

Очень подходящая фамилия у этого чешского писателя. Такая подходящая, что запросто может оказаться псевдонимом. Во всяком случае, если бы я была чешским писателем, в романе которого главным персонажем был город (в данном случае Прага), я бы ничего лучше не придумала.

А вот герою “Семи храмов” с фамилией не повезло, да и с именем тоже не очень. Зовут его Кветослав Швах. Даже нам смешно, а соотечественники героя так просто ухохатываются. И это не единственное его несчастье. Кветослав (он предпочитает именовать себя по-кафкиански, просто К) – историк-недоучка, полицейский-неумеха, детектив-неудачник. А всё потому, что он не живет в нашем времени – он влюблен в Средневековье и страстно мечтает, чтобы эти Богом благословенные времена вернулись в прекрасную готическую Прагу.

Когда-то по вине Кветослава погибла женщина, которую он охранял, и он вылетел из полиции. Но спустя несколько лет у полиции появилась возможность связать ее смерть с несколькими новыми убийствами, происходящими в Праге. Убийца пользуется изуверскими методами, а результаты свих деяний любит снимать на пленку и отсылать непосредственному начальнику Кветослава…

Одновременно с цепочкой убийств в городе появляется загадочный господин Гмюнд, озабоченный сохранением готических храмов, и нанимает нашего героя себе в охранники. Причем ему явно нужны не телохранительские навыки Кветослава (они напрочь отсутствуют), а совсем другие – его мистическая способность видеть события прошлого…

Из всего этого получился красивый, зловещий и увлекательный мистический детектив. Но писал Милош Урбан (Milos Urban) вовсе не его, а, как указано в подзаголовке, “пражский готический роман”. “Готический” в самом широком смысле слова: это и готическая архитектура прекраснейшего города Европы, и эпоха Средневековья – готический период в искусстве, наконец, в том значении, которое вкладывается в выражение “готический роман”, со всеми положенными по канонам жанра ужасами, тайнами старинных храмов и пугающими персонажами. Герой – казалось бы, ни к селу ни к городу – рассуждает о классическом готическом романе “Замок Отранто” Горация Уолпола: “Попытайся представить, как Гораций Уолпол писал бы в наши дни. Казалась бы ему современная Прага полной ужасов? Я имею в виду – в романтическом смысле. Принял бы он брошенный ею вызов?” Милош Урбан принял...

А самое ужасное в “Семи храмах” – жуткий в своей абсурдности эпилог. Но чтобы осознать весь его кошмар, не снившийся и Стивену Кингу (эх, не жил “король ужасов” в Праге!), необходимо прочитать роман от начала до конца. Благо оторваться от него трудно.

Светлана Евсюкова

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація