Страх и ненависть в Лас-Вегасе – отрыв по-полной…

Fear and Loathing in Las-VegasСША, 1998Жанр: “наркоманское кино”Режиссер – Терри Гиллиам.В ролях – Джонни Депп, Бенисио дель Торо, Тоби Магуайр, Эллен Баркин, Гари Бьюзи, Кристина Риччи, Марк Хармон,

25 квітня 2006, 19:35

Fear and Loathing in Las-Vegas

США, 1998

Жанр: “наркоманское кино”

Режиссер – Терри Гиллиам.

В ролях – Джонни Депп, Бенисио дель Торо, Тоби Магуайр, Эллен Баркин, Гари Бьюзи, Кристина Риччи, Марк Хармон, Камерон Диас.

Превью: Спортивный обозреватель Рауль Дюк (Джонни Депп) вместе со своим адвокатом по имени доктор Гонзо (Бенисио дель Торо) едет освещать мотоциклетные гонки в пустыне. Однако в состоянии постоянного наркотического прихода любое дело становится невероятно сложным…

Наверное, после культового плаванья в унитазе героя фильма “На игле” ни в одном фильме не был столь ярко показан наркоманский приход. Такое плющево, штырево, дрыгало и вообще полный ништяк смог передать только великий и ужасный Терри Гиллиам. Странно, но почему-то именно такие фильмы становятся культовыми. Когда действие не поддаётся объяснению, когда на экране творится что-то совершенно невообразимое и, главное, такое вот фантасмагорически-брутальное и иногда даже вызывающее у зрителя отвращение.

Двое друзей с чемоданчиком, наполненным всевозможными наркотическими веществами, направляются в Лас-Вегас – те самые спортивный обозреватель и адвокат. С самого начала фильма, когда Рауль Дюк начинает на пустой солнечной трассе отбиваться от нападающих на них летучих мышей, зритель понимает, что попал в другое измерение.

Дальше – больше: в вечернем баре гостиницы их встречают зеленые монстры-ящеры, потом Гонко хочет покончить с собой, а потом, потом, потом… потом мысль обрывается, потому что начинается полнейший беспредел, в котором мысли уже никакой не намечается, а видно лишь гениальную игру двух прекрасных актёров, которые вживаются в роль настолько, что сказать страшно. И феерия продолжается – появляется девушка, рисующая портреты Барбры Стрейзанд, а потом у Дюка вырастает хвост, и номер в гостинице затапливается, и снова картинка сводит с ума, расширяет сознание даже тем, кто никогда в жизни не пробовал наркотические вещества.

В принципе, фильм Гиллиама – это драма. Людская трагедия, проблема целого поколения шестидесятников, закрытых в рамках собственного протеста и внутреннего бунтарства. Они настолько хотели изменений в окружающем мире и в себе, что запутались в собственных желаниях. Уходя в галюциногенные миры, они продолжают мыслить по-другому, но с каждым новым приходом мыслей становится всё меньше, и здоровье уходит, как и земля из-под ног…

Фильм, снятый по сценарию самого Гиллиама, строился на образах книги некого Хантера С. Томпсона, однако, как вы понимаете, в этом случае слова “экранизация книги” совсем не подходят. Скорее, это выплеск эмоций, визуальной фантазии, ещё один бунт вечного борца с непонятно-какими-запретами Гиллиама, который снова пытается как можно дальше увести нас от этой реальности. И пафос концовки, в которой режиссёр пытается закрепить всё это “глючево” каким-то культурным шоком, выглядит не совсем верным, однако вполне понятным ходом. Гиллиам даёт свою установку, он показывает нам миры без прикрас, заставляет взглянуть на себя со стороны. В его невиданных волшебных странах с каждым фильмом становится всё больше монстров, образы его людей ужасны и редко вызывают даже жалость. После “12 обезьян” – наверное, своего самого понятного и упорядоченного фильма – режиссёр решает перейти все возможные границы и уйти в окончательную нирвану, вернутся из которой будет уже невозможно…

Приятного вам просмотра!

Игорь Даровский

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація