Нино Катамадзе. Про горный аул, бурлящую Куру и колокольчики..

Это не World Music, не «третье направление», не какой-то новый авангард — просто хорошая музыка. С одной стороны, это серьезный джаз. Но Нино как-то умудрилась сделать из него что-то очень простое.

26 квітня 2006, 13:55

Это не World Music, не «третье направление», не какой-то новый авангард — просто хорошая музыка. С одной стороны, это серьезный джаз. Но Нино как-то умудрилась сделать из него что-то очень простое. Полное ощущение, что она «поет себя». В ней есть то сочетание непосредственности и точности попадания, которое дает продукт, способный удовлетворить самые разные вкусы.

                                          Леонид Федоров

Петь и  играть Нино научил дядя Шота. Вообще, все, кто жил в доме – пели, даже собаки. На сцене она – с четырех лет я на сцене, в семь лет начала гастролировать.

Она говорит, что «жизнь же – и есть музыка». Отец говорит Нино: «Ты всегда погружена в музыку, иногда надо боятся этого».

Ее отец очень много работает, Нино не припоминает, чтобы он пришел недовольный или сказал, что устал. Как-то она спросила его: «Как научиться так работать?» И он ответил: «Когда ты выбрала свое дело, нашла себя, когда ты можешь постоянно открывать в своем деле что-то новое и получать от этого удовольствие - как можно быть еще и недовольным при этом?» Быть недовольным - это для него неблагодарность по отношению к себе и делу, которым занимаешься. Она научилась быть благодарной, что нашла себя в музыке, что может петь, играть, выступать с концертами и делиться частичкой себя с людьми.

Сейчас на концерт Катамадзе собирается весьма разношерстная компания. Тут и ретивые шестнадцатитонные тусовщики, отплясывающие и выпивающие под "Вопли Вiдоплясова", и степенные представители диаспоры, видящие в модерн-фолк-джазовой вокалистке наследницу Нани Брегвадзе и Тамары Гвердцители, и зрители, которые, признаться, еще толком не разобрались в своих чувствах: они слышали Катамадзе раньше и успели лишь ощутить острую необходимость услышать ее снова.

История Нино Катамадзе - не про рок-клуб и рок-фестиваль, а про горный аул и бурлящую Куру.

Нино говорит, что в мироощущении каждого человека преобладает какой-то свой цвет, своя внутренняя температура, которую можно передать, дополняя, переосмысливая ее внутри себя. Две ее новые работы называются  «Black» и «White».

- В белом альбоме - музыка с электронным сопровождением, а в черном - студийная запись живьем. Черно-белый - это цвет без претензий, и музыка, соответственно, тоже. Белый альбом более спокойный, музыка в нем тонкая и прозрачная. Черный - более энергичный. Конечно, они абсолютно разные. Но некоторые песни в них совпадают, такие как «Olei» или «Once on the Street». Мы их так записали специально, чтобы посмотреть на них с разных сторон. Оба альбома записывали вместе. Сложно рассказывать об их особенностях, потому что музыку не нужно передавать словами. Мелодии, которые ты просто по деталям собираешь из жизни и отношений, превращаются в твоей душе в музыку, и ты их играешь на концерте. Наверное, главная их особенность в том, что в них мы постарались передать посредством музыки наше настроение, события, которые происходят в жизни, переживания.

Она рассказывает, что гамма ее музыки - нейтральная. Светлая такая.

– Например, выходишь и видишь - зал вишнево-красный, и сразу понимаешь, что в нем надо по-особому передавать музыку, менять температуру, чтобы не было очень жарко. Пение напрямую зависит от пространства зала, а выбор произведений - от желаний слушателей. Следующий мой альбом будет уже в другой цветовой гамме. Думаю, когда буду записывать его, придется всерьез задуматься о цвете.

Нино нельзя промахнуться, цвет и музыка должны точно совпадать. Если она найдет цвет, который очень понравится, после этого что-то похожее появится и в музыке. Но пока весна, ей очень хочется съездить домой, в Грузию, погулять, снова почувствовать красоту тех мест, где росла.

- А еще впереди лето и осень, впереди у меня все. Знаете, ведь каждую секунду рождается что-то особенное.

Она путешествует по миру с множеством инструментов, игрушек, цветов и колокольчиков. Она знает все их секреты.

- У них и друг с другом возникает какое-то притяжение. Есть правила, которые просто надо знать: например, инструменты из дерева нельзя ставить вместе с инструментами из кожи. Я не могу оставаться на одном месте, постоянно переезжаю, и все многочисленные инструменты и цветы таскаю везде за собой. Последние шесть лет меня спрашивают: «Где вы живете?» А я не знаю! Я живу там, где пою.

A-mol

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі

символів 999

Loading...

інформація