Витя Цой. Большая, Честная Романтика

“То, что я знаю, не назвать ни Витькой, ни Виктором, ни Цоем – это реальность, никакого обозначения в языке не имеющая. У него другое имя, и не человеческими губами его говорить. Вот как обычно

21 червня 2006, 12:30

“То, что я знаю, не назвать ни Витькой, ни Виктором, ни Цоем – это реальность, никакого обозначения в языке не имеющая. У него другое имя, и не человеческими губами его говорить. Вот как обычно описывают ангелов? Ангел – это фигура бытия, выполняющая определенную функцию в бытии, совершенная изначально, то есть неразвивающаяся. И то, о чём я говорю, это не ангел, но это фигура такого же типа. Она совершенна от природы Вселенной. Сущность, которая так или иначе находит разные методы воплощения. Вот то, что делала группа «Кино», что делал Виктор Цой”.

Таких цитат еще много – таких, что почти под каждой хочется подписаться. Но у каждого есть своя. Эта – из памяти Бориса Гребенщикова, последствия той встречи в электричке, когда подсели с нему “Витька и Рыба, то есть Леша Рыбин”.

Потом он пробовал передать эту дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века. “Когда через молоденького парня, его голосом проступает столь грандиозная штука – это всегда чудо. Такое со мной случалось очень редко, и эти радостные моменты в жизни я помню и ценю”.

Марьяна, Пиночет, Рыба, Панкер, Андрей Тропилло и еще полтора десятка друзей и знакомых – у всех свои абзацы воспоминаний. Каждый по-своему – кто блестящими глазами, кто дрожащими губами делятся. Было ли в Цое что-то исключительное? Говорят, что ничего не было, абсолютно. Он пил, курил и ругался матом. Не был он ни пророком, ни учителем. Цой был обычным, нормальным парнем, каких миллионы.

Витя родился 21 июня 1962 года в Казахстане, в корейской деревне, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Единственный ребенок в семье. У Вити с детства проявлялись различные художественные наклонности. Рисовал, лепил (изостудия, потом – художественная школа).

Первую гитару родители подарили ему в пятом классе, а в восьмом вместе с Максимом Пашковым он организовал группу “Палата N 6”. После восьмилетки Цой поступил в Серовское училище на оформительское отделение, продолжая играть с Пашковым на сцене училища. В “Серовке” нашли и барабанщика – Толика Смирнова. На вечерах исполняли классические вещи из Dеер Рurрlе, Вlаck Sabbаth. И свою музыку, только тогда о Цое, кроме его близких друзей, никто не знал.

В официальных кругах рок считался полузапретным, и когда Виктора сотоварищи отчисляли из училища “за неуспеваемость”, увлечение роком было отягчающим обстоятельством. Как всякий начинающий музыкант, Цой поначалу пел чужие песни, увлекался “черным” тяжелым роком. Результатом поклонения “металлу” стал альбом “Слонолуние”. Но гораздо больше тяжелого рока ему нравился Михаил Боярский: Цой ходил на все концерты артиста, знал весь репертуар, подражал ему в стиле одежды, стригся, чтобы быть похожим на Боярского.

Друзья вспоминают – отличительным качеством его была внутренняя скромность, застенчивость: Виктора нужно было постоянно одобрять, говорить, что он может сделать нечто интересное и значительное. Сначала его вела по жизни мама, потом друзья, еще позже – жена Марьяна.

Андрей Панов вспоминал, как он с товарищами наседал на Цоя: ты такой начитанный, образованный, что тебе стоит стихи написать, музыку сочинить. На одной из вечеринок Виктор поддался на уговоры друзей вышел в коридор, чего-то написал – была там фраза о металлоконструкциях. И с того момента, как прорвало…

Он отличался от других всего лишь тем, что писал очень хорошие песни. Всего лишь этим.

Тут больше всего красивых и разных воспоминаний, цитат и свидетелей. Тут – самое интересное, и легенда о “последнем герое” – Викторе Цое – у каждого тоже своя.

Она живет до сих пор, вместе с фильмами, песнями и воспоминаниями.

“Столкновение автомобиля «Москвич-2141» темно-синего цвета с рейсовым автобусом «Икарус-280» произошло в 12 час. 28 мин. на 35-м километре трассы Слока–Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч. Водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. Анализ клеток мозга свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятно, от переутомления” – этот протокол ГАИ – еще один свидетель-очевидец.

А те, которые не читали - не видели – знают намного больше, то, что намного важнее: Цой просто очень устал, а потому уехал на маленький остров, где живет один, сидит на берегу и поет свои песни о том, как он ждет перемен.

A-mol

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі (1)

символів 999
  • жека 17 років тому

    Это был хороший человек Только жалко что он ушёл Ушёл в следуюшую жизнь И оставил нам свои песни Вот интересно какая была бы Россия еслиб он не сел в машину 16 августа 1990 года? Но нам ето уже никода не узнать

    Прокоментувати Мені подобається
  • жека 17 років тому

    Это был хороший человек Только жалко что он ушёл Ушёл в следуюшую жизнь И оставил нам свои песни Вот интересно какая была бы Россия еслиб он не сел в машину 16 августа 1990 года? Но нам ето уже никода не узнать

    Прокоментувати Мені подобається

Loading...

інформація