Даже если вы не знаете, кто такой Джон Фрусчианте (John Frusciante), вы наверняка слышали его музыку. Возможно, вы даже сможете напеть пару его гитарных риффов. Потому что он – соло-гитарист всемирно известной группы Red Hot Chili Peppers. Он был фанатом этой группы и получил великолепный шанс стать их гитаристом после трагической смерти Хилеля Словака (Hillel Slovak), одного из идолов Джона (наряду с Джимми Хендриксом и Франком Заппой).
Джону Фрусчианте было всего 18, когда он присоединился к “Перцам” и записал с ними альбом Mother’s Milk – альбом, ставший прорывным для группы. Затем последовал занявший первые места в чартах Blood Sugar Sex Magik, в который вошли такие феноменальные хиты, как Under The Bridge, Give It Away, Breaking the Girl, Suck My Kiss и I Could Have Lied. В это же время группа записала саундтрек Soul To Squeeze (с одним из лучших соло Джона) к фильму “Яйцеголовые” (Coneheads). Затем всё пошло наперекосяк: Джон увлекся наркотиками, в особенности героином, и начал всё больше отдаляться от коллег-музыкантов, пока однажды в Японии посреди тура BloodSugarSexMagik совсем не ушел из группы. Он всё глубже погрязал в наркотической трясине, которая чуть было не поглотила его жизнь.
В 1994 году по настоянию друзей (Джонни Деппа, Перри Фаррела и Стива Перкинса из Jane’s Addiction, Гибби Хэйнса из Butthole Surfers, Фли (Flea) и Ривера Феникса (River Phoenix)) Фрусчианте выпустил сольный альбом Niandra Lades and Usually Just A T-shirt. Даже сегодня альбом звучит крайне экспериментально и тяжеловат для восприятия (очевидно, наркотики сыграли свою роль).
Затем Фрусчианте записал альбом Smile From The Streets You Hold, уже ставший раритетом: если повезет его найти, за копию придется выложить $30. Многие думали, что с Джоном можно прощаться – его песенка спета. Но он удивил мир, спрыгнув с иглы, восстановив отношения с “Перцами” и в 1999 году записав вместе с ними убойный хит Californication. Джон Фрусчианте вернулся, чтобы творить.
Потом он выпустил еще один сольный альбом To Record Only Water For Ten Days, “перцовый” альбом By The Way и затем в 2003 году еще один сольник Shadows Collide With People. После этого гитарист заскучал и решил в очередной раз удивить мир. В 2004 году он ставит перед собой цель – выпустить шесть альбомов за шесть месяцев. Задача была не из легких, но он с ней справился.
В июне он выпускает The Will To Death, за ним – Ataxia – Automatic Writing и затем сорокапятку The DC EP. Осенью вышли Inside Of Emptiness и A Sphere In The Heart Of Silence, но, к сожалению, ошибка при печати задержала выход шестого альбома. Curtains вышел вместо декабря в самом начале 2005 года, так что в шесть месяцев Джон всё-таки не вложился.
Шесть альбомов разительно отличаются по стилю и настроению, но все они достойны внимания. К сожалению, большинство средств массовой информации игнорируют эти драгоценные крупицы музыкального творчества.
Ходят сплетни, что альбомы были записаны в лихорадке, что Фрусчианте не уделял им особого внимания и представил миру неоконченные, неотшлифованные и неоригинальные композиции. Люди, которые верят этой чепухе, явно не слушали музыку Джона. Эти альбомы не подвержены всяким там продюсированию-рекламированию-загаживанию-мозгов-слушателю, чем страдают большинство роковых радиостанций в Америке. Во все свои песни он вкладывает сердце, каждая его композиция испещрена рискованными экспериментальными идеями. Фрусчианте, пожалуй, один из самых значительных музыкантов своего поколения, и последние шесть альбомов наглядно это демонстрируют.
Подготовил Антон Юр.
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (1)
спасибо, очень интересная и информативная статья!
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)