40 оттенков Дины Корзун

16 февраля в помещении кинотеатра “Украина” прошла пресс-конференция Дины Корзун, открывшая украинский показ фильма “40 оттенков грусти”, в котором Дина сыграла главную роль. В последние годы с

23 февраля 2006, 11:54

16 февраля в помещении кинотеатра “Украина” прошла пресс-конференция Дины Корзун, открывшая украинский показ фильма “40 оттенков грусти”, в котором Дина сыграла главную роль. В последние годы с постсоветским кинематографом у Дины взаимоотношения как-то не сложились (вероятно, после гениальной игры в “Стране глухих” режиссерам просто тяжело увидеть ее в другом амплуа), зато талант актрисы по достоинству оценили за океаном. Изначально режиссер Айра Сакс планировал взять на главную роль китаянку, но Корзун так впечатлила его в фильме “Последнее прибежище” (Last resort), что он моментально остановил свой выбор на Дине, более того – ради нее он пошел на изменение сценария.

О чём же фильм? О неожиданно нелегкой судьбе русской девушки в семье американского топ-музыканта, который значительно старше ее. Душевная тоска и пустота, которые просто не могли бы заполниться в этом браке, толкают героиню в объятия пасынка. Однако, и этот экстремальный роман не приносит ей долгожданного счастья и избавления от тоски. Создавая фильм, режиссер инспирировал некоторые факты из жизни своего отца (крупного предпринимателя – кстати, его тоже зовут Айра Сакс), правда, какие именно – не уточняется.

“40 оттенков грусти” совершенно не вписывается в традиции нынешнего американского кинематографа, выпускающего в год не менее нескольких десятков блокбастеров, которые, как ни крути, нравятся абсолютному большинству зрителей. Во-первых, фильмы с таким низким бюджетом (20 млн. долларов) автоматически категоризируются как independent. Т.е. как независимое кино, не претендующее на кассовый успех, но стремящееся донести основную идею до “своего” зрителя, который по определению не может быть “массовым”. К творению Сакса также можно применить и очень расплывчатый и неоднозначный термин “артхауз”, в данном случае, обозначающий “немассовость” и “некассовость”.

“40 оттенков грусти” – это скорее психологическая семейная драма, в очередной раз поднимающая проблему денег, чувств, одиночества, тоски и пустоты. В центре внимания – союз богатого и известного мужчины с женщиной иной культуры, иного мировоззрения – дело даже не в том, что она – эмигрантка. Кстати, и образ русской эмигрантки тоже нетипичен для американского кино – она ни шпионка, ни проститутка, ни томная муза.

Сюжет фильма развивается очень неспешно, постепенно – без уже ставших привычными шокирующих эпизодов и всевозможных разоблачений. Зритель живет и чувствует вместе с героиней, причем, по режиссерской задумке, является еще и сотворцом. Кульминация фильма ведет к открытому финалу, разгадать и воспринять который каждый может по-своему. Свое предположение есть и у Дины, но оно не претендует на абсолют. Свою работу в фильме актриса характеризует так: “Эта роль потребовала от меня огромных душевных затрат, перевернула представление о профессии в целом и… закалила характер”.

На самом деле, общую суть фильма передает название “Forty shades of blue”. Правда, даже самый лучший перевод на русский язык не отобразил некоторых довольно важных мелочей.  История разворачивается в Мемфисе, ярком городе, где развивался классический блюз и жил (и творил) король рок-н-ролла Элвис Пресли. Слово blue в названии явственно перекликается со словом blues. Яркий, пафосный Мемфис пропитан блюзом – но за внешней пестрой яркостью скрывается внутренняя пустота, духовная пустота. Пустота, которая уничтожает изнутри Лору.

Естественно, что такой сложный фильм просто не мог быть принят аудиторией однозначно. И то, что по его поводу высказываются не просто разные, а полярные мнения, свидетельствует о неоднозначности, о том, что к нему проявляют живой интерес, причем не только критики. Это значит, что фильм впечатляет. Получив первый приз на фестивале Independent spirit award (за главную женскую роль) и гран-при на кинофестивале в Санденсе, артхаузный “40 оттенков грусти” был запущен в мировой прокат.

Сама Дина Корзун очень метко провела аналогию кинематографа и кулинарии, сопоставив ширпотребные блокбастеры с пищей из фастфуда и артхаузное кино – с тонкой кухней, которая идеально подойдет одному человеку и совершенно разочарует другого. Так и фильм: будучи восторженно принят публикой в Австрии, Франции, США и Мексике – в ханжеской Москве вообще, что называется, “не пошел”. Причем зрители даже не потрудились его посмотреть – им было достаточно гневных рецензий нескольких журналистов (которые его, кстати, тоже не смотрели). Как примет фильм Украина – пока загадка.

Андрей Годар

Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Читай также

30 июля 2007, 10:57
26 июля 2007, 10:10

Комментарии

символов 999

Loading...

информация