При упоминании этномузыки у человека, незнакомого с предметом, привычно возникают образы самобытных коллективов если не с Крайнего Севера, то, по крайней мере, из какой-нибудь уральской глубинки. Или мест поэкзотичнее, если речь заходит о продукции зарубежной. И уж совсем не по себе ему становится от словосочетания этно-диджей, совмещающего в себя ассоциируемого с некой неоновой современностью героя танцполов и тех самых ревнителей народных традиций. Но это распространенное заблуждение – ни что иное, как плод укоренившихся в массовом сознании стереотипов.
Этно-традиции весьма сильны в танцевальной музыке, особенно в отношении ее трансовых направлений. И диджеи, их представляющие, занимают далеко не последние места среди своих коллег по цеху. Ярким примером может послужить ни кто иной, как обладатель премии Night Life Awards 2003, лучший "Лучший ди-джей года" от Night Life Awards 2002 и 2003 годов – легендарный DJ List. На данный момент он, пожалуй единственный представитель СНГ в мировых диджейских чартах.
Начав свою диджейскую деятельность в 1989 году с традиционных школьных дискотек ("я по поручению комсомольской организации делал дискотеки"), тринадцатилетний Саша точно знал, что будущее его связано с музыкой. В 91 и 92-м годах он принимает активное участие в зарождающемся психоделическом движении в ДК МАИ. А спустя год становится резидентом в клубе на Остоженке, единственном клубе Москвы, оборудованном виниловыми вертушками. Конечно, на тот момент и речи не было о том, чтобы культивировать какие бы то ни было этнические направления. Первые шаги в массы делал психоделический Goa-trance, и Саша увлекся этой красочной индийской культурой и танцами. Правда, танцы Саша разучивал большей частью клубные и современные. Начиная с 1993 года он все свободное время проводит в “Эрмитаже”, “Пентхаусе” и “LSD-энсе” – культовых местах Москвы того периода. Там он получает свой первый трансцедентно-психоделический опыт и окончательно решает остановить свой выбор на мелодичной, эмоционально насыщенной музыке. Продолжая заниматься диджеингом, он не забывает о хореографии и прочих направлениях в искусстве: в 95-м как режиссер и актер ставит эксцентричные перфомансы “ВИЙ” и “Волшебник Изумрудного города”. За последовавшим резиденством в клубе “Остров Сокровищ” и поездке на Казантип он осознал всю ценность духовной гармонии и посвятил свою жизнь Кришне, сделав в своих планах упор на то, чтобы :"учиться, любить и стать человеком". Опять же, людям, далеким от этой индийской религии, может показаться кощунственным совмещение такого “мирского” занятия, каковым, без сомнения, является диджеинг, с преданностью Богу, но это не так. Служение Кришне предполагает всего лишь следование заповедям и внутреннюю преданность, не накладывающую ограничений на деятельность человека. Чтобы глубже проникнуться древними ведическими традициями, он с женой отправляется в Индию для паломничества. Отсюда берет корни его любовь к этномузыке, о которой, собственно, и шла речь в самом начале. Конечно, репертуар диджея Листа более чем обширен, в него входят и ведический трип-хоп, и электронное диско, jazzy deep house и классические баджаны, но любимой песней остается вот эта:
Харе Кришна
Харе Кришна
Кришна Кришна
Харе Харе
Харе Рама
Харе Рама
Женя Штрих
Подписывайся на наш Facebook и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Комментарии (2)
Skolko albomov u DJ Lista?
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)Skolko albomov u DJ Lista?
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)мантру надо до конца дописать было "из песни слов не выкинеш" Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)мантру надо до конца дописать было "из песни слов не выкинеш" Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Прокомментировать Мне нравится (0 пользователю)