Среди четырех показанных фильмов мировая премьера самого «свежего» из них значится сентябрем 2008 года. Но, если вы каким-то образом пропустили эти картины, то что ж, лучшего способа наверстать упущенное просто не найти.
Главным событием нынешнего «Летнего сезона», безусловно, станет французская картина «Класс». Снятая в 2008 году, полудокументальная, с использованием непрофессиональных актеров лента, стала обладательницей «Золотой пальмовой ветви» 61-го Каннского фестиваля.
В фильме рассказывается история одного класса и его учителя Франсуа. На протяжении двух часов камера непрерывно следит за ними. За их взаимоотношениями, дискуссиями, разнообразными взглядами на жизнь.
То, что удалось снять режиссеру фильма Лорану Конте, вернее то, как это ему удалось снять, вызвало большой резонанс. Заставив вновь поднять извечный французский вопрос о системе образования и об отношениях к эмигрантам.
Не меньший резонанс вызвала и еще одна лента фестиваля - итальянская картина «Гоммора», которая на основе трех историй, повествует о разных сторонах жизни неаполитанской мафии.
Несколько лет назад, Квантин Тарантино ошарашил итальянскую общественность, назвав местное кино скучным и однообразным. «В Италии снимают либо скучнейшие итальянские семейные мелодрамы, либо нелепые фильмы о путешествиях» - сказал режиссер «Бесславных ублюдков»
Итальянцы обиделись. А через год, режиссер Маттео Гарроне снял фильм «Гоморра», получивший специальный приз на уже упоминаемом Каннского кинофестиваля.
Что же касается двух остальных лент – американской независимой комедии «Удушье» и британской мелодрамы «Генуя». То они значительно уступают по классу двум предыдущим картинам. «Удушье» - это довольно облегченная и подвергнутая изрядной цензуре экранизация романа культового писателя Чака Паланика («Бойцовский клуб», «Уцелевший»).
А «Генуя» - весьма нескладная и неоднозначная история о семье, переживающей потерю матери. С красивыми кадрами города, нудными диалогами, привидениями и как всегда прекрасным Колином Фертом.