Алиби: У артистов не должно быть табу!

Прошлый год выдался нелегким для многих украинских артистов, не стал исключением и дуэт «Алиби». Однако, несмотря на сложности, девушки смогли расставить нужные приоритеты, чтобы с новыми силами окунуться в любимое творчество.

- Чем был знаковым ушедший год в плане творчества?

- Аня: Итак, начнем, ретроспектива, флешбеки 2009 года. В принципе, мы все так или иначе подводим итоги. Мы тоже не стали исключением - и в новогоднюю ночь пытались вспомнить три самых лучших и три самых худших событий в году. Получилась очень интересная игра, когда каждый сидел за столом и что-то вспоминал. Что можно сказать, год был странный и очень тяжелый.

- Алина: Для меня 2009 год был во всех отношениях тяжелый. В плане творчества он получился не настолько динамичным, как хотелось бы нам. Дуэт «Алиби», например, в 2009 году не выпустил альбом, только под конец года мы сняли сразу два клипа, хотя мы никогда клипы часто не снимали, мы скорее выбирали качество. А качество – это дорогое удовольствие, поэтому мы снимали, как говорится, редко, но метко.

- Аня: 2009 год для нас был очень интересным в плане поездок. Мы много путешествовали, получили массу эмоций. Кроме того, был клубный тур, для нас это стало открытием, потому что мы увидели зрительскую отдачу. В столице хороший зритель, но он искушенный, люди приходят на концерты с таким ощущением, что делают тебе одолжение. Поверьте, в других городах люди умеют отдавать максимум энергии. Кстати, российские исполнители, наши коллеги, жалуются на то, что именно украинский зритель намного интеллектуальней и требовательней. В России, все гораздо печальнее с точки зрения примитива. В Украине такого нет, слава Богу, и заметьте, эстрадная музыка у нас гораздо качественней. Это дает стимул делать не шаблонный продукт.

- Отсутствие динамики в прошлом году связано с кризисом?

- Аня: Конечно, кризис повлиял на всех. У нас было меньше концертов, однако, это дало возможность расставить нужные акценты и приоритеты. Для этого у нас было время, опять же благодаря поездкам, которые дали мощный запас эмоционального багажа.

- Алина: Например, раньше у нас абсолютно не было времени на отдых, путешествия. Мы могли себе позволить взять максимум неделю, потом начинались концерты и работа. Прошлым летом мы полностью расслабились, наслаждались досугом и принадлежали полностью себе.

- В этом году, каким образом будете расставлять приоритеты, чему постараетесь уделить больше времени?

- Аня: У нас просто наполеоновские планы. Год Тигра очень динамично стартовал, есть интересные параллельные проекты. Мы с Алиной мечтаем представить на суд зрителей достойный сольный концерт дуэта «Алиби». Над этим работаем уже не первый год, но всерьез займемся только в этом, потому что нужна, в первую очередь, финансовая поддержка, а креативную часть мы уже знаем, как лучше сделать. Кроме того, займемся поисками нового музыкального направления, это тоже очень важный вопрос. Мы сейчас продолжаем записывать пластинку, собираемся в 2010 году все-таки ее издать. Это будет 5-ый по счету альбом, может быть, поэтому, так долго работаем над ним. Группа «Алиби» уже сформировала свое лицо, нашу музыку воспринимают, как качественную и в любом случае, положительную, но нам хочется показать новые грани, потому что есть еще не раскрытый потенциал. Например, Алина в этом году представит свою джазовую программу, до этого момента ее слушали только самые близкие. Я тоже собираюсь удивить поклонников, обещаю совершенно новый проект, но пока не буду раскрывать карты. В апреле я уже приглашена на очень известную, знаковую акцию. В Харькове будет проводиться книжная ярмарка, куда меня приглашают, как автора книги «Долгое прощание» делать презентацию. Обещаю, будет необычный перформанс – музыкально-литературный, разговорный. Кроме того, уже начала работать над второй книгой.

- Вторая книга станет продолжением первой?

- Аня: Дело в том, что после того, как вышла первая книга, я очень долго не могла собраться, было ощущение опустошенности. Для меня было важно снова почувствовать точку отсчета. Книга не будет похожа на первую, это не стихи, будет другая тональность, но мировосприятие, ощущения останутся те же.

- Из всех альбомов, какой остается самым родным и любимым?

- Алина: «Отражение души», этот альбом стал золотым. «Мелодия дождя» тоже вполне мог стать золотым, но чуть-чуть не дотянул, тем более, на тот момент закончился контракт с рекординговой компанией, один тираж раскупили полностью, а новый уже не сделали.

- Аня: Почему «Отражение души». Наверное, это единственный альбом, который создавался, как коллаж, из разных оттенков настроения. Каждая песня, которая вошла в него, не похожа одна на другую. В альбоме есть несколько наших самых удачных песен – это «Табу», «Танец любви», «Исповедь». Если говорить о «Мелодии дождя», на первый взгляд, он кажется намного проигрышней, хотя там, безусловно, тоже есть хиты: «Считалочка» и «Мелодия дождя». Но для нас он не стал любимым и дорогим. На данный момент работаем над 5-ым и пока не знаем, что из этого получится, но по ощущениям - это будет другое направление.

- Алина: Учитывая то, что в него войдут полюбившиеся хиты – «Не для прессы», «Ты должен знать», думаем, получится хороший результат.

- У вас часто возникают творческие споры, когда вы создаете ту или иную композицию?

- Аня: Вот где угодно могут быть споры, но только не в момент творчества, у нас в этом плане с Алиной исключительное взаимопонимание.

- Алина: Мы, наоборот, можем дополнить, помочь друг другу в плане музыки, мелодии.

- Аня: Каждая из нас – профессионал своей территории. Мы гармонично сливаемся, у нас нет конфликтного фактора, потому что каждый из нас выполняет свою функцию. Мы – партнеры, поэтому все создаем сообща. Песня – это музыка и текст, если одно звено слабое, не получится хита. Для этого всегда стараемся находить взаимопонимание. Текст – всегда вторичен после музыки, поэтому я всегда отталкиваюсь от настроения Алины или от того композитора, который является соавтором. У нас нет поводов конфликтовать, все, наоборот, так тонко нанизывается, что мы даже сами не знаем, как это происходит. Просто мы иногда садимся, саундпродюсер берет аккорды, Алина придумывает мелодию, я слушаю, улавливаю настроение, потом пишу текст - все сливается в цельную историю.

- Часто бывают ситуации, когда не сложились отношения с режиссером, но видео получилось отличным, и наоборот? В вашем видеоархиве, какая работа заслуживает внимания?

- Аня: Мы привыкли, если приходим к режиссеру и к его творческой команде, стараемся доверять на 100%. Мы можем высказывать свою точку зрения на момент обсуждения этой работы, но в момент самой работы мы предоставляем инициативу команде и делаем все возможное, что зависит от нас. У нас бывали ситуации, когда вроде все идет гладко, но в итоге, все получается стерильно и не очень интересно.

- Алина: Сразу на ум приходит клип «Не для прессы». Мы очень уважаем Витю Придувалова, работали неоднократно, очень талантливый режиссер. В процессе работы выглядело все настолько многообещающе и интересно в плане костюмов (стилист Оля Навроцкая придумала потрясающие образы), визажа (Таня Харькова). В общем, все было шикарно продумано от и до, вроде и на съемке все было хорошо. В итоге, когда мы увидели результат – это было совсем не то, что мы ожидали и хотели. Более того, мы были разочарованы, когда буквально через несколько дней увидели очень похожий клип. К сожалению, до съемок, не были знакомы с работой Келли Роланд. Конечно, был небольшой шок. Это один из примеров, когда изначально все выглядит здорово и хорошо, а результат не оправдывает ожидания. Хотя всем нашим поклонникам клип понравился.

- Аня: Например, историю со «Считалочкой», которую снимал Игорь Иванов. В первые дни, когда вышел клип, меня он чем-то смущал и вызывал дискомфорт. Поверьте, прошло какое-то время, я вновь его пересмотрела и подумала: «Кстати, неплохой клип». Даже не обсуждаю работу Алана Бадоева, где совпадает абсолютно все. Кстати, мы всегда являемся для Алана точкой отсчета и даже неким стилистическим ориентиром, потому что с нами он всегда находит свое новое лицо. Это интересно, так как все клипы, снятые Бадоевым, любимы нами. А вот клип «Ты должен знать», который мы снимали с Филом Ли (молодой, талантливый режиссер), стал для нас работой с эмоциями, пространством. Работа была сделана очень быстро, но результат превзошел наши ожидания.

- Вы часто меняете режиссеров, не боитесь рисковать?

- Алина: Мы не постоянно меняем, но, тем не менее, уверенны, что с одним и тем же режиссером постоянно снимать нельзя. Все равно есть определенный подчерк, видно руку мастера. Например, с Аланом Бадоевым мы сняли 4 работы, они все разные, хотя его стиль однозначно прослеживается. Всегда нужно искать что-то новое, тем более, выбирая режиссера, мы всегда примерно знакомы с его творчеством. Рисковать нужно и не стоит ходить по одно и той же дороге.

- Какие образы никогда на себя не примеряете?

- Аня: Попробовать можно абсолютно все. Один и тот же образ на разных людях будет смотреться по-разному. К примеру, берем открытую, агрессивную сексуальность: на ком-то это будет пошло, а на других – снивелируется. У артистов вообще не должно быть никаких табу, кто-то может кричать, например, как Алина, что я никогда не снимусь в обнаженной фотосессии. Я считаю, что это не правильная постановка вопроса. Я снимусь в фотосессии «ню», если я пойму, что на этот момент мне это будет необходимо. Если я захочу показать свое тело красиво с этим фотографом, в этом проекте, я не скажу «Нет». Я открыта для всего абсолютно. Считаю, что дуэт «Алиби» на данный момент достиг той степени зрелости, наполненности, контента внутреннего, ментального, морального. У нас огромное количество интеллигентных, умных, думающих поклонников. Мы хотим в этом ключе развивать и себя, и их. В этом плане я не вижу причин себя ограничивать, если делать это грамотно, с умом и с чувством собственного достоинства. Великие люди никогда не боялись выглядеть смешными, нелепыми, потому что они умели преподнести это красиво.

- Алина, как известно, у тебя имеется неплохой актерский опыт, если поступит интересное предложение, сможешь отодвинуть творчество на второй план?

- Алина: Честно говоря, надеюсь, что смогу совместить. В принципе, до этого момента мне это удавалось. Я очень надеюсь, что работа над фильмом, в котором я снимаюсь, в этом году продолжится. Это долгожданный момент, в дальнейшем тоже надеюсь на интересные предложения и интересные роли, потому что для меня – это близко. Думаю, буду решать проблемы по мере их поступления. Если же съемки будут занимать все время и придется ехать в киноэкспедицию на 3-6 месяцев, тогда буду все детально взвешивать. Многое зависит от того, какой режиссер, какая роль, какое кино.

- Есть желание получить какую-нибудь интересную, необычную специальность?

- Аня: На сегодняшний момент есть желание преподавать, поскольку мы с Алиной дипломированные режиссеры, ориентированные на преподавание. Нам уже поступали предложения проводить семинары, просто не могли найти для этого времени, но есть база и знания, которыми хочется поделиться. Думаю, мы к этому еще придем обязательно, тем более, у нас родители – педагоги. Я вообще получаю огромный кайф и адреналин удовольствий перед огромной аудиторией. Ораторское начало во мне есть и это нужно использовать.

 E-motion выражает благодарность ресторану «Марокана» за помощь в проведении интервью.

 


 

Читай также