- Снежана, недавно вы шокировали всех заявлением о том, что собираетесь эмигрировать в Америку. Это было сказано сгоряча или вы действительно об этом думаете?
- Разве я похожа на человека, который бессознательно делает какие-то заявления? Нет, это было сказано не сгоряча, а абсолютно осознанно. Я просто не думала, что это вызовет такой ажиотаж, ведь я скромно считаю, что есть масса других людей, которые в топе, на волне. Они стремятся к тому, чтобы о них все говорили, хотят быть бесконечными ньюзмейкерами, а я давно уже вышла из большого промо-спорта. Я сказала то, что посчитала нужным. Я действительно считаю, что ситуация, которая сложилась в нашей стране, не стимулирует человека, который в этой жизни хочет каким-то образом хотя бы помочь своим детям состояться. Трудно верить, что это возможно в Украине.
- А что именно вас подвигло на такое решение? То, что пятерых детей трудно содержать в нашей стране?
- Мне вообще трудно комментировать это с точки зрения материальных вещей. Потому что у нас настолько сейчас разношерстные доходы и источники доходов, что говорить о материальном вообще не имеет смысла. Мы все прекрасно понимаем, что общество разделилось на большую катастрофическую массу людей нуждающихся и очень небольшую группу людей слишком богатых. Это ненормальная ситуация. Именно поэтому во многом происходят серьезные, скажем так, неприятные парадоксы во многих сферах.
- Например?
- В сфере образования, потому что там все настолько неоднородно, что непонятно, для кого существует это образование - для неимущих, которые не могут заплатить, или для богатых, которые могут заплатить, но не платят, а везут своих детей на учебу за границу. В сфере медицины - точно так же, для кого она существует? Для кого существует наш спорт, наука? Хотя наука у нас уже вообще не существует, потому что на нее должны выделяться огромные бюджеты, чтобы она могла конкурировать с мировыми вещами... Я долгие годы работаю с людьми в разных регионах, поэтому знаю ситуацию не только в Киеве - как большинство наших деятелей, предпочитающих жить в закрытом мире своих друзей, между корпоративами, ресторанами и вип-терминалами. Из-за того, что у меня много детей, я обращаю внимание на то, что нас окружает.
- И эта ситуация вас пугает?
- Не радует. Я не хочу, чтобы мои дети жили в такой стране. Потому что я считаю, что Украина превращается в банановую республику, очень серьезными темпами. От этого люди становятся злыми, неконтактными, они замыкаются в своем мире. Никому от этого не становится лучше. Эта ситуация в меня, как мать пятерых детей, не вселяет уверенности в завтрашнем дне, в какой-то стабильности. Для чего я ращу своих детей? Я им рассказываю какие-то сказки о том, что человек должен быть отзывчивым, добрым и милосердным, должен помочь другому, а они потом выходят в мир и сталкиваются с тем, что им никто не хочет помогать. И даже если мне понадобится серьезная медицинская помощь, то я даже за деньги не смогу получить сатисфакцию, потому что все разрушено. Посмотрите на наши дороги, посмотрите на лица людей в метро, на экологическую ситуацию. Почему я должна говорить о том, что Украина - лучшая страна для жизни, если я так не считаю?
- А как же патриотизм?
- Конечно, можно пребывать в безумии каком-то, чтобы так сказать... Но понимаете, в силу того, что у меня много детей, многие люди прислушиваются к моему мнению. Долгие годы моей какой-то общественной деятельности я всегда предпочитала говорить то, что я на самом деле думаю, а не то, что от меня хотят услышать. Сама не пребываю в мире иллюзий и не хочу в головы людям вселять неверные ориентиры. Я говорю: то, что у нас происходит - это ненормально. Кого-то это устраивает, некоторые наоборот эту ситуацию стимулируют, потому что им это выгодно. А я так не хочу.
- Поэтому, возвращаясь к первому вопросу...
- Я не сказала, что я уеду прямо завтра. Для меня это очень сложное и непростое решение, понимание этого процесса. Я вообще оптимистка, я тоже долго считала, что нужно начать с себя, со своего ближайшего окружения, повышать свой уровень. Мне казалось, что таких людей должно становиться все больше. Но сейчас у меня нет такой иллюзии, таких людей становится все меньше. Все, кто на это был способен, уезжают из этой страны. Потому что эта страна ничего не способна дать такому человеку взамен.
- Вы говорили, что если уедете, то сделаете это ради своих детей...
- Так и есть. Потому что, например, моя дочь Саша хочет сниматься в кино. В стране, в которой нет кино, что я могу предложить своему ребенку? Сказать ей: «Доченька, ты знаешь, ты можешь мечтать об этом, где-то в мире это возможно. Но мы живем в другом мире, в Средневековье. Тут, за порогом, есть цивилизация, но ты туда не ходи, потому что тебе там не место». Почему я так должна говорить? У нас очень много талантливых людей, эта страна могла быть достойной и конкурентоспособной. Но в силу каких-то обстоятельств это не происходит. Я это вижу и понимаю. Я попытаюсь изменить эту ситуацию в рамках своей жизни. Это мое право - искать для своих детей лучшего.
Читайте также откровенный рассказ Андрея Данилко о его жизни.