Оксана Марченко: Всегда остаюсь на стороне героя

Оксана Марченко впервые ведет живое «народное шоу», впервые на ней вместо вечерних платьев и строгих костюмов джинсы и кроссовки.

28 травня 2009, 15:28

Она не только изменила прическу, коротко подстриглась и перекрасила волосы в рыжий цвет, но и внутренне стала совсем другой — проще, доступнее и более открытой. Впрочем, сама Марченко утверждает, что такой «земной» была всегда...

На ТВ Оксана попала абсолютно случайно, когда, будучи студенткой исторического факультета Национального педагогического университета имени Драгоманова, победила в конкурсе непрофессиональных телеведущих. Дебютировала на региональном телеканале ЮТАР, затем достаточно быстро стала лицом программ «Доброго ранку, Україно!» и «УТН». Через пять лет после окончания университета она основала телевизионную компанию «Омега-ТВ», занимающуюся производством популярных и резонансных шоу «Моя професiя», «Час» и документального цикла о выдающихся личностях нашей страны «Iмена».

Летом 2003-го, когда она выходила замуж за тогдашнего главу Администрации Президента Виктора Медведчука, у нее уже было все: слава, признание и, конечно, сопутствующие этому деньги. Тем не менее нашлись «доброжелатели», которые обвинили ее в браке по расчету. Сегодня Оксана не скрывает, что у нее таки возник комплекс на этой почве. Какое-то время Оксана избегала давать интервью, привыкая к новому статусу. «Выздоровление» состоялось уже на втором году совместной жизни, но прошло больно, со спорами и обидами.

Ваш предыдущий проект «Шоу Оксаны Марченко», который выходил в эфир чуть больше года, закрылся всего несколько месяцев назад. Вы сразу, без раскачки, приняли приглашение телеканала СТБ стать ведущей талант-шоу «Україна має талант»?

Признаюсь, мой выбор взвешенный и обдуманный. До этого у меня были предложения от российских телеканалов, но мне приходилось бы по две-три недели жить в Москве, а я не представляю, как можно уехать в другую страну и не видеть детей, мужа. На семейном совете мы решили, что это не самый лучший вариант.

Сейчас для телевизионных ведущих наступили сложные времена. Как вы относитесь к тому, что многих ваших коллег после нескольких лет успешной работы в кадре просто уволили?

У меня встречный вопрос: а этично ли было уволить меня, находящуюся на втором месяце беременности, из программы «Доброго ранку, Україно!»? Убрать из эфира только потому, что кто-то почувствовал конкуренцию?

Беременную? Это даже незаконно...

Тем не менее, я собрала свои вещи и ушла. До сих пор вспоминаю это с болью, потому что много отдала программе: работала на износ, просыпалась в три часа ночи и месяцами не видела выходных. В результате я подорвала здоровье, нарушила биологические ритмы, расшатала нервную систему. Мне пришлось несколько лет заново учиться спать.

А что касается масштабных увольнений ведущих... Думаю, профессионал высокого уровня никогда не останется без работы. Таковы реалии. А что толку с того, что на НТКУ работает 2000 человек, но у государства нет канала, которым можно гордиться? Кому нужна такая гуманность?

Члены жюри в вашем новом шоу достаточно жестко критикуют участников, но и вы иногда подливаете масла в огонь...

По правилам программы я обладаю правом критики судей, но всегда остаюсь на стороне героя программы. Режиссеры разрешили мне говорить все, в рамках личного воспитания и образования. Создатели проекта хотят, чтобы я была абсолютно искренней и натуральной.

Это неожиданный для вас образ?

Я никогда не была искусственной...

Но раньше с экрана вы никого не критиковали!

Всегда приходится что-то делать впервые. Сейчас у меня абсолютная свобода слова. Почему-то все считают меня очень сложной, но на самом деле я доступный и простой человек. Для меня не проблема выйти без грима, просто одеваться, отправиться на каток вместе с детьми, печь дома пудинги, даже ездить в метро и покупать продукты...

В новой программе ваш имидж кардинально изменился. Кто помог его разработать?

Сама идея нового имиджа родилась на канале СТБ, а воплотила ее в жизнь команда, работающая со мной уже не первый год. Это потрясающие, на мой взгляд, стилисты Светлана Корощенко и Андрей Юдин, с которыми у нас теплые, дружеские отношения. Я не могу без взаимного тепла и поддержки. Людям, которые работают со мной, часто повторяю: «Это вы со мной работаете, а я с вами живу!».

Неужели вы как руководитель никогда не критикуете подчиненных?

В чем честность отношений? В том, чтобы всегда говорить все напрямую, ничего не придумывая. Даже если я недовольна, стараюсь сказать об этом в глаза, а не за спиной. Например, если прическа не удалась, могу отметить, что похожа на курочку. Мы с парикмахером посмеемся вместе и все поменяем.

В «Шоу Оксаны Марченко» вы продемонстрировали не один десяток гламурных платьев и костюмов. И в этот раз стилистам придется потрудиться?

В новой программе все наоборот. Покупать или шить ничего не придется, поскольку все вещи из моего личного гардероба. Перед записью первой программы я принесла не меньше 10 комплектов, и мы просто отобрали из этого наиболее «телегеничные» варианты. На мне же ничего «эдакого» не будет — только джинсы, кроссовки и рубашки. Никаких украшений и дорогих туфель.

Наверняка все это приобретено в дорогих бутиках за границей?

Почему вы думаете, что я ношу нечто заоблачно дорогое или эксклюзивное? Я покупаю джинсы, как и миллионы украинцев, в больших торговых центрах. Конечно, у меня есть дорогая одежда, но она не для повседневного пользования.

Муж никогда не критикует ваши наряды?

Случается. Иногда для семейных торжеств я хочу надеть вечернее платье, а Виктор против: мол, нужно быть проще. Последний раз у нас на этой почве разыгралась целая дискуссия, в которой никто не хотел уступать. Закончилось тем, что он пошел в гардеробную и лично выбрал наряд, в котором хотел меня видеть.

Советовались ли с ним о том, в чем лучше выходить в эфир?

Платья для «Шоу Оксаны Марченко» отбирал американский продюсер. Мы делали для него портфолио и отправляли на утверждение. Что-то он одобрял, а что-то советовал не надевать. Я понимала, что со стороны всегда виднее, поэтому прислушивалась. Иногда Виктору не нравилось то, что отбирал американец, и после эфира он заявлял: «Что это за ужасное платье?!».

Вы обижались?

Нет, потому что понимала: муж просто хочет, чтобы я была лучшей. Обижаются, мне кажется, только слабые и неуверенные в себе люди.

Сейчас для жителей Украины наступил сложный период. Многие уже разуверились, что Украина сможет справиться с кризисом — не столько даже экономическим, сколько затянувшимся политическим...

Кризис муж предсказал еще в 2004 году, когда не все позитивно к Виктору относились. Я тогда спрашивала у него о том, что же будет дальше. Он ответил, что ему просто жалко страну, и обрисовал нашу сегодняшнюю картину.

Почти все сбылось — Украина скатилась ниже уровня 90-х. Вопрос — сколько это еще будет длиться? Мне кажется, что у руля нашей страны должны быть менеджеры, а не политиканы. Муж не приветствует, когда я размышляю на темы политики, поэтому подчеркиваю: это только мое личное мнение, а не наша совместная позиция.

Отношение к пунктуальности делит женщин на две категории. Одни уверены, что на встречу с мужчиной стоит опоздать на 20 минут — чтобы заставить его все это время думать о вас, другие прибывают в условленное место минута в минуту. Вы к каким относитесь?

Пунктуальность для меня — важное деловое качество, и я очень уважаю людей, у которых оно присутствует. Ни на кастинги, ни на встречи, ни на записи программ стараюсь не опаздывать. Более того, стараюсь дисциплинировать всех, кто со мной работает. Кроме того, муж приучил меня не опаздывать. Когда мы только встречались, я однажды позволила себе долго собираться и не успела к назначенному времени. У нас была чудовищная ссора. С одной стороны, мне было обидно, что он меня воспитывает, а с другой — я ему благодарна за то, что стала дисциплинированнее. Больше на этой почве у нас не бывает разногласий: если я должна быть готова к 18:00, значит, буду ждать его уже в 17:58.

Для выходов в свет вас наверняка готовит личный парикмахер и визажист?

Нет. Я сама привожу в порядок лицо и делаю прическу. Мне очень далеко ездить в салон красоты перед светским раутом или вечером в кругу друзей.

Поговаривают, что у вас есть личный массажист?

Да. Она действительно мастер! Ирина уже лет семь заботится о моем здоровье. Я отказываюсь от поездок в салон, поскольку считаю: несколько часов, необходимых на дорогу туда-обратно, можно провести продуктивнее. Мне проще, чтобы мастер приехал ко мне домой. Массажист делает мне разные виды массажа - общеукрепляющий, расслабляющий, тонизирующий... В последнее время я все больше убеждаюсь, что нет ничего лучше традиционной парной, — такого расслабления вы не добьетесь ни одной новомодной процедурой. Ох Ирина и хлещет меня в баньке веником — эффект лучше любого тренажера. Я даже говорю иногда: «Пожалей, а то ты со всей пролетарской ненавистью меня дубасишь!».

Любите поспать после баньки?

Нет, я не сплюха. Никогда не отдыхаю днем. Бывает, что о чем-то думаю и вообще ночью не могу глаз сомкнуть. Наверное, многим творческим людям знакома бессонница на фоне психоэмоционального перевозбуждения или стресса, особенно сейчас — весной, когда поют птицы, все просыпается и расцветает. Такая я романтичная натура, а Виктор совсем не такой — он системный, сосредоточенный, хладнокровный и целостный.

Не секрет, что вы много работаете. Ваши дети — 5-летняя Даша и 11-летний Богдан — часто видят маму?

Больше всего на свете я не хочу стать «мамой на выходные», поэтому все свободное время провожу с детьми. Вместе мы печем пироги и пудинги, смотрим кино, читаем сказки, танцуем, рисуем по воску, поем караоке и даже читаем молитвы.

У них мамин характер, как думаете?

Не знаю, хочу ли я этого... Дети приходят в этот мир индивидуальностями. Они вырастут с теми талантами, чертами характера и привычками, которыми одарил их Господь. А задача родителей — указать верную жизненную дорогу, подсказав, какие опасности есть справа и слева. Я хочу, чтобы дети росли самостоятельными, честными, благородными и независимыми от денег. Главное — чтобы они были хорошими людьми, потому что все проблемы от зла, ненависти, тщеславия и гордости — тех вещей, которые разрушают нас изнутри.

Согласно статистике, многие супружеские пары расстаются, прожив вместе семь лет. Вы можете сказать, что пережили кризис седьмого года?

Мы с Виктором очень разные, и сказать, что у нас все было гладко, нельзя. Случались и ссоры, и существенные разногласия. После двух лет супружества мне стало казаться, что мы не подходим друг другу, что я не та женщина, которая ему нужна, что не справлюсь со своими обязанностями. Виктор очень умный человек, рядом с ним я понимала, что не настолько интеллектуально развита. Может, это были мои комплексы? Я же осознавала, какого масштаба этот человек. Кроме того, меня угнетали разговоры о том, что я вышла замуж за деньги и что он значительно старше меня. Мне это было страшно неприятно.

Виктор помог вам пережить пересуды?

Мы с ним никогда не говорили на эту тему. Я сама постаралась подавить в себе неуверенность. Хотя мне и сейчас не всегда комфортно рядом с ним, поскольку Виктор — человек энциклопедических знаний, гений, и с ним непросто жить под одной крышей.

Есть проверенный метод: чтобы привести в порядок чувства, надо разъехаться на время. Вы к нему не прибегали?

Нет, такого не было. Мы, кстати, никогда не кричим друг на друга. Можем сказать что-то в резкой форме, но до брутальных скандалов дело не доходит. Конечно, я тоже иногда расстраиваю мужа. Вот вчера, например, задержалась на работе и вернулась домой гораздо позже обычного. Виктор рассердился. Я сказала, что прошу у него прощения, но он все равно был обижен. Понимаете, отношения двух людей многогранны и порой необъяснимы. Как бы там ни было, мы уже 10 лет вместе, и я бесконечно ему благодарна за то, что он есть в моей жизни. Это самый близкий и родной мне человек.

Вы говорили, что Виктор изменил вас. В чем именно?

С ним я стала более дисциплинированной. У нас большой дом, большое хозяйство, и я должна знать, что где лежит. Раньше могла открыть дверцу шкафа и запихнуть туда одежду, сегодня это исключено. Беспорядок может быть только у меня в сумке или иногда в голове — а так везде порядок. Также муж научил меня правильно ставить задачи перед подчиненными и контролировать их выполнение.

Наверняка, кроме всего этого, он как любящий мужчина балует вас подарками?

Да. У нас есть почти 10-летняя традиция — каждый вечер Виктор дарит мне букет роз. Иногда я прихожу поздно, когда он уже спит, и я не успеваю поблагодарить его за цветы. Тогда я оставляю в ванной комнате записку, где пишу, что очень люблю его. Жаль, что цветы не сохраняются надолго и быстро вянут, но я стараюсь продлить их жизнь, подрезая стебли и ставя бутоны в маленькие вазы.

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!


Коментарі (4)

символів 999

Loading...

інформація