Ева Браун: любовь зла…

Трудно писать о мерзавцах всех времен и народов. А еще труднее - об их женщинах. Допустим - все они - Наполеон, Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини - были не в себе. А почему рядом с ними были Богарне,

10 травня 2006, 14:09

Трудно писать о мерзавцах всех времен и народов. А еще труднее - об их женщинах.
Допустим - все они - Наполеон, Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини - были не в себе. А почему рядом с ними были Богарне, Крупская, Аллилуева, Браун, Петтачи?.. Жажда опоры на сильную личность? Или безмозглая бабочка, сгоревшая в самом жарком месте пламени?

Давайте по-порядку. Жила-была в почтенном, хоть и скучном бюргерском семействе барышня по имени Ева Браун, училась в монастырской школе, обладала хорошенькой внешностью, звезд с неба не хватала, но и полной дурочкой не была. Любила кинематограф, джаз, красивые наряды и спорт. И мечтала о роскошной жизни.

После школы поехала в Берлин, устроилась там секретарем в фотоателье Генриха Хоффмана. Конечно, на дверях фотоателье не висело объявление: "Личный фотограф фюрера". Поэтому, когда в полумрак фотостудии вошло нечто мужского пола с дурацкими усиками и прилипшей к виску прядью волос и было представлено "герр Вольф" - барышня особого внимания не обратила. И полезла на стремянку - за нужными бумагами. "Нечто" обратило внимание на ее ноги, секретаршу выслали за паштетом и пивом для посетителя, а Хоффман в это время сделал небольшую рекламу своей сотруднице.

Как воспитанная немецкая фройляйн - Ева посидела немного за столом - и собралась домой. Герр Вольф вызвался ее проводить - но она отказалась. Потому что она была добропорядочной немецкой девушкой, чьи родители не одобряли никаких несерьезных ухаживаний.

Говорят, Хоффман потом был сильно шокирован ее вопросом о посетителе. "Как, Вы не узнали Вольфа? Да это же наш фюрер". С вопросом о фюрере она обратилась к отцу. Повторяю - герр Браун был простой и честный бюргер, поэтому и ответил прямо и просто: "Это дурак, который решил, что ему позволено все".

Кто знает, что творится в головах у юных выпускниц монастыря? Ева начала слушать радио, читать газеты. Повторяю - особым интеллектом она не блистала. Но и простой сметкой не была обделена. Поэтому поняла, что новый знакомый - личность не совсем заурядная. Подумала. И с чисто немецкой практичностью и педантичностью - влюбилась.
Кстати, бывший ефрейтор не был в светском общении такой уж скотиной: был вежлив, корректен, целовал дамам при встрече ручку, да и вообще - не избегал женского пола. Хотя - все знали давно и четко: "Вождь должен быть один". Или, как скромно выражался сам Гитлер: "Жениться? Моя жена - Германия".

Гитлер начал ухаживать за хорошенькой секретаршей своего фотографа. И ничем его ухаживания не отличались от других: дарил цветы, играл ей на рояле Вагнера, читал Гете и Шекспира, рассказывал о Лох-Несском чудовище. Потом немного вышел из этой роли, потому что не то сама застрелилась, не то застрелили неродную племянницу Гитлера - Гели Граубаль, которую он любил вовсе неродственной любовью. Гитлер пребывал в глубоком и искреннем трауре... А Ева снова что-то методично посчитала - и начала во всем подражать покойной. Она стала носить тот же фасон платьев, прическу, переняла манеру разговора.

Честно говоря, мужскую простодушность и непроницательность всегда считала мифом. Но мы же не о мужчинах. Мы – о фюрерах. Поэтому – Ева скоро стала любовницей Гитлера. Что ж, слава фюрера – это еще не избавление от юношеских комплексов. Гитлер, которого женщины всю его молодость избегали за три версты, дал волю своему самолюбию.

Тут моя логика мне отказывает. Потому что его благосклонности добивались не просто экзальтированные истерички из толпы – к этому ничтожеству в мундире тянулись самые красивые женщины (Марика Рекк, Ольга Чехова - да прости им, Господи), ради него безумствовали богатые и неглупые фабрикантки. Им увлекались свободные от немецкой идеологической промывки мозгов иностранки. Некоторые - становились подругами. А потом - травились, вешались, стрелялись. И дело вовсе не в демонической привлекательности Гитлера - не будем глубоко копать - но с психикой у него не все было в порядке. Остальное оставим за дверью.

Просто примем за аксиому, что Ева Браун оказалась обладательницей огромного честолюбия. Оно-то все и решило.

Пока "ее фюрер" разъезжал с зажигательными выступлениями по стране, она решила застрелиться от недостатка его внимания. Попытка была неудачной - но вид крови на Гитлера подействовал - он купил ей квартиру в центре Мюнхена, и стал звонить-писать каждый день.

До своего предпоследнего дня она числилась секретаршей с маленьким жалованьем. Но это была фикция. Сам "вершитель мировых судеб" довольствовался на самом деле малым – вегетарианствовал, не пил, не курил, и жил достаточно скромно. Но "воплощение мечты арийца" стоило партийной кассе очень немаленьких денег: роскошная вилла, картины, мебель, драгоценности, туалеты из Франции, обувь из Италии, лучшие марки автомобилей и др. и пр.

Детей он ей запретил иметь, мотивируя это тем, что на детях гениев природа отдыхает. И слава Богу.

На службе Ева давно перестала появляться - "в свет" он ее тоже не выпускал. В свободное время она тратила деньги, лавировала между интригами Геринга, культивировала в себе высокомерие в ответ на взгляды супруг всех этих Геббельсов-Борманов, мечтала безуспешно о кинославе. И находилась в постоянной истерике. Дела на фронте шли все хуже и хуже. Гитлер сдавал морально и физически. Минуты слепой экзальтированной веры сменялись черным отчаянием.

Ну а дальше вы знаете: весна 1945, бункер, последние часы Третьего рейха, коньяк и паника. И посреди этой паники - регистрация брака Адольфа Гитлера и Евы Браун. Евой Гитлер она прожила сорок часов. Выхода для нее другого не было - только капсула с цианидом. Советские солдаты найдут обугленные трупы новобрачных через несколько дней и идентифицируют по снимкам стоматолога.

Вот вкратце и вся история. А как ее назвать - решайте сами. Уж точно - не история любви. Разве только - история непомерного тщеславия, оплаченного по полной цене. Три дня я читала материалы про эту женщину. Но так и не смогла ничего понять. Перевешивало другое понимание - горя тех, кого ее безумный Ади втравил в этот ад – Вторую Мировую войну. Недоживших, недолюбивших, недождавшихся.

Поэтому, так ничего не поняв, без сожаления заканчиваю этот рассказ. Пусть ее судят другие - непомерно амбициозную, здоровую и расчетливо-истеричную фройляйн, которая сама выбрала свой путь, длиной в тридцать пять лет. 
http://ves.rikt.ru/

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також

30 липня 2007, 10:57
26 липня 2007, 10:10

Коментарі

символів 999

Loading...

інформація