Дарья Донцова – знаменитая собачница

Второе рождениеДарья Донцова – на сегодня самый сильный бренд отечественной массовой словесности. Донцова написала около 60 романов и поваренную книгу. До некоторого времени она была обычной домашней

3 жовтня 2006, 13:40

Второе рождение

Дарья Донцова – на сегодня самый сильный бренд отечественной массовой словесности. Донцова написала около 60 романов и поваренную книгу.

До некоторого времени она была обычной домашней хозяйкой, которая готовит горячий обед и печет пироги, вяжет и воспитывает ребенка. А потом всё резко изменилось, до неузнаваемости. Она не печет и не вяжет, а целыми днями сочиняет иронические детективы.

Мир книг Донцовой уютен и добр. Что бы ни случилось в жизни, ее героиня может прийти домой к своим близким и лохматым, ее поддержат, поймут и утешат. И ни на какие сокровища мира она не готова променять это теплое маленькое счастье.

Раньше Дарью Донцову звали Агриппина Васильева. Она закончила факультет журналистики МГУ, затем жила в Сирии, работая переводчиком в советском консульстве. Дважды разводилась, но в третьем браке, наконец, нашла свое счастье. Родила двоих детей – сына Аркадия и дочь Машу. Работала в газете “Вечерняя Москва”, журнале “Отчизна” и еще успевала преподавать. Но в конце 1998 года ее жизнь круто изменилась: врачи вынесли страшный приговор – рак, четвертая стадия.

В палату реанимации онкологической больницы после перенесенной операции пришел муж Агриппины Аркадьевны, один из лучших российских психологов, и сказал примерно следующее: “Что ты ноешь? Не поддавайся массовому психозу! Вот тебе бумага, ручка. Пиши что-нибудь, только разговоры своих соседок по палате о том, что вы скоро все умрете, не слушай”. Так и сочиняла первый роман “Крутые наследнички” – лежа на койке в больнице, корявым почерком.

Литература помогла ей выжить. Когда человек тяжело болен, его убивает не сколько сама болезнь, сколько прогнозы врачей относительно ее течения. В такой ситуации мало кто может отвлечься полностью от своей несчастной судьбы. Но кто может – выходит победителем.

Дарья вышла из больницы с багажом из пяти сочиненных книжек и начала писать шестую.

Таблетка от депрессии

Сегодняшняя Дарья Донцова не забывает свою прошлую жизнь, она регулярно посещает больницы и дарит свои книги больным. В больнице очень тяжело, тоскливо и страшно, и Дарья пытается как-то отвлечь отчаявшихся женщин, вернуть им улыбку и надежду. Писательница называет себя “таблеткой от депрессии”, таким тупым дятлом, который долбит, что всё будет хорошо.

Ее книги – как сказки. Они все совершенно замечательно заканчиваются, в них всегда побеждает зло. Ее книги – веселые, главная героиня постоянно попадает в нелепые коллизии. Прочитав их, начинаешь верить, что всё будет хорошо.

Все книги Донцовой искрят оптимизмом. Писательница верит, что настроение зависит только от самого человека. “Можно вырывать волосы оттого, что вы сломали каблук, а можно и нет. По большому счету, горе в жизни человека бывает один или два раза, всё остальное – ушедший муж, маленькая зарплата, ребенок-двоечник, невозможность купить квартиру, как у подруги, – это, ей-Богу, ерунда. В любой ситуации можно найти позитивный момент, но никто этому вас не научит. Если вы позволяете себе впадать в депрессию, то ваша жизнь будет ужасна. Нужно попробовать повернуть ситуацию другой стороной, например, мне помогает мысль, что были и куда более тяжелые случаи”.

Четвероногие любимцы

У Дарьи Аркадьевны живут два замечательных мопса и немного странный (от старости) пудель. Они мирно уживаются, хотя иногда устраивают разборки.

Собак воспитала кошка Клеопатра, которой уже нет. Сказывается кошачье воспитание: собаки садятся, вытягивают лапу, вылизывают ее, потом начинают лапой мыть себя. Собачники, когда эту картину видят, сильно удивляются. При этом собаки играют как кошки: они валяют друг друга лапами, подпрыгивают – набрались кошачьих повадок.

Муля (одна из мопсих), которую домашние зовут Мульдозер, – такая спокойная, полная пофигистка. Причем четко знает, что ей надо: захочет забраться к хозяйке на колени – она пролезет и сядет. А Ада – просто нервный паралич. Она одновременно в пяти местах, лает на всю квартиру, всех строит, когда вынимают миски или когда надо идти гулять.

Мопсы в этой семье исполняют, пожалуй, главные роли. Если им кто-то не понравился, этот человек может больше не появиться в доме Донцовой.

– Когда Лариса Удовиченко первый раз пришла ко мне, – рассказывает Донцова, – на ней был очень дорогой и красивый костюм и еще тончайшие колготки. Тут вылетели мои мопсы. Они от любви к человечеству не управляют собой. Собаки радостно облепили актрису, царапая когтями костюм и колготки. Я в ужасе застыла. А Лариса присела на корточки, обняла собак и стала приговаривать: “Ой вы мои мопсята любимые, мои девочки!” Мопсы стали слизывать с ее губ помаду. Я поняла, что пришла моя героиня, Даша Васильева.

Дарья Аркадьевна мечтает написать книгу, в которой главными героями были бы ее собаки. “Уж очень умные и хитрые создания! – вздыхает Донцова. – Приходится многому у них учиться”.

Тося Переделкина, по материалам Сайта Дарьи Донцовой , Peoples.Ru .

Підписуйся на наш Facebook і будь в курсі всіх найцікавіших та актуальних новин!

Читай також

30 липня 2007, 10:57
26 липня 2007, 10:10

Коментарі

символів 999

Loading...

інформація